Руководство General Motors подготовило план банкротства концерна на тот случай, если до 1 июня не будет создан план реструктуризации General Motors, удовлетворяющий все заинтересованные стороны. В этом случае жизнеспособные активы компании будут проданы до начала судебного разбирательства, сообщило в пятницу североамериканское издание The Detroit News, ссылаясь на утечку информации из закрытого документа, переданного сотрудниками GM в четверг вечером в Комиссию по торговле ценными бумагами (SEC) при правительстве США.
Стоит напомнить, что представители GM и администрации Барака Обамы уже несколько месяцев готовят схему банкротства автопроизводителя на случай, если до 1 июня не удастся создать рабочий план реструктуризации General Motors. Правда до сих пор речь шла только о так называемом "подготовленном" банкротстве, в ходе которого суд превращается в простую формальность, потому что к этому моменту у GM должны быть достигнуты предварительные договоренности с кредиторами.
Однако согласно информации The Detroit News, теперь у GM и правительства США есть план на тот случай, если кредиторы не согласятся с предлагаемыми компанией условиями. В такой ситуации суд, скорее всего, затянется, и тогда адвокаты General Motors будут убеждать судью по банкротству продать "здоровые" активы в досудебном порядке, чтобы защитить их от кредиторов.
В качестве обоснования этой просьбы защитники GM собираются привести в пример компанию Chrysler LLC, судебные слушания по банкротству которой начались 1 апреля. За время разбирательства "Крайслер" потерял порядка 48 процентов прибыли, а 4 мая был вынужден остановить все свои производственные мощности до окончания суда.
Как сообщает The Detroit News, документ, в котором содержалась информация о новой схеме банкротства GM, представляет собой очередное предложение владельцам долгосрочных облигаций автопроизводителя по урегулированию задолженности. Долг General Motors по облигациям составляет 27 миллиардов долларов - руководство автоконцерна предлагает его погасить, предоставив кредиторам 10-процентную долю в акционерном капитале новой реструктурированной компании. Однако владельцы облигаций настаивают на 58 процентах.
Параллельно GM ведет переговоры и с другими кредиторами. Так, по информации издания The Wall Street Journal, автопроизводитель почти договорился с профсоюзами о реструктуризации 20-миллиардного долга перед фондом социального и пенсионного обеспечения работников концерна. Руководство General Motors предлагает внести в фонд 10 миллиардов долларов, а остальную сумму компенсировать 39-процентным пакетом акций реструктурированной компании.
Кроме того, до 1 июня GM необходимо договориться об отсрочке платежей обеспеченным владельцам облигаций, которым автопроизводитель задолжал 6 миллиардов долларов.