Главная причина – экономическая, заключающаяся в низком курсе корейской воны по отношению к японской иене. Первыми в списке поставок числятся детали двигателей и тормозных систем.
Toyota Motor решает последовать примеру других японских производителей, сменив приоритеты при выборе поставщиков комплектующих для своих автомобилей. До недавнего времени одним из основных принципов Toyota была опора на местных производителей комплектующих: на японские предприятия импортировались лишь некоторые позиции. Теперь, как пишет издание Asahi Shimbun, начинается крупная переоценка.
Новым партнером Toyota Motor желает с 2013 года видеть южнокорейскую Hyundai Mobis. Это один из наиболее крупных в мире производителей комплектующих. Hyundai Mobis входит в Hyundai Group, то есть принадлежит одному из главных конкурентов Toyota на мировом рынке. Консолидированные продажи Hyundai Mobis составляют 900 млрд. иен (11,54 млрд. долларов США) в год.
Обратить свои взоры в сторону Южной Кореи японскую компанию побуждает чрезвычайно высокий курс иены, делающий закупку комплектующих у себя на родине все менее выгодной. В данный момент за одну корейскую вону дают 15 иен – курс японской валюты вырос почти вдвое, в сравнении с 2007 г. Переговоры проходят в Южной Корее и первыми позициями, которые японцы намерены закупать у Hyundai называют ключевые элементы двигателей и тормозных систем.
Кроме того, Toyota Motor переживает непростой период, связанный с потерей прибылей нынешнем году. По итогам первого полугодия японская компания откатилась с первого на третье место по мировым объемам продаж, пропустив вперед не только американскую General Motors Co. но и немецкий Volkswagen AG. В свою очередь, Hyundai Group находится уже на пятом месте в мире по объему продаж новых авто.
В самой Японии уже высказываются опасения, что новая политика Toyota может вызвать серьезные негативные последствия, в том числе социальные. В производстве, связанном с обеспечением компанию запчастями и комплектующими в Японии трудятся более 600 000 человек и во многих случаях предприятия находятся в очень трудной ситуации уже сейчас.