Классическую модель кардинально переработали, в результате чего она стала электромобилем на солнечных батареях.
Токийская автомобильная выставка, посвященная тюнингу и оригинальным проектам в области автомобилестроения уже завершила свою работу, но информация о ее экспонатах все еще продолжает публиковаться разработчиками, тем более что полные данные в отношении ряда проектов раскрыты только теперь. Один из примеров – проект Toyota 2000GT SEV, представленный Crazy Car Project при поддержке Toyota Motor.
Авторы проекта позволили себе довольно бесцеремонное обращение с классическим и весьма дорогим авто, без лишних сожалений удалив всю техническую начинку, связанную с использованием двигателя внутреннего сгорания в качестве источника движения. Вместо 2,0-литрового бензинового ДВС под капотом оказался электродвигатель мощностью чуть более 160 л.с. и ионно-литиевый аккумулятор.
Капот автомобиля покрыли фотогальванической сеткой, нанесли ее также на крышу, а на заднее стекло – прозрачную пленку, наделенную теми же свойством – преобразовывать солнечный свет в электроэнергию. В результате электромобиль стал едва ли не динамичнее бензинового оригинала - максимальная скорость составляет, как утверждается, 200 км/ч. Каков запас хода автомобиля в пасмурный день или в ночное время – не уточняется.
Toyota 2000 GT SEV сохранила оригинальную внешность, но в салоне полностью преобразилась в соответствии с представлениями авторов проекта о том, каким должен быть интерьер неординарного электромобиля. Разумеется, после проведенной работы по преображению, автомобиль, возможно, выиграл в технологическом плане, но вот что касается его исторической ценности, то здесь ответ не столь очевиден. Поклонники модели неоднозначно отнеслись к самой идее использования редкого авто, имеющего статус близкий к культовому не только в Японии, в качестве площадки для постройки электромобиля, пусть даже по последнему слову техники и в соответствии с новейшей модой на экологически чистый транспорт.