Тринадцать автомобилей пройдут проверку в условиях ежедневной эксплуатации в качестве развозных фургонов в Японии. Собранные данные помогут определить с решением о создании серийной версии.
Стоит оговориться сразу, что, например, в отличие от электромобиля Mitsubishi Minicab MiEV, который будет выпускаться серийно параллельно с бензиновой версий Minicab, проект электромобиля Suzuki Every EV носит экспериментальный характер.
Тем не менее, в рамках проекта Every EV может сформироваться идея массового компактного развозного фургона, в том числе, и для прямой конкуренции с Mitsubishi Minicab MiEV.
На данный момент компания произвела тринадцать Every EV. Внешне они практически неотличимы от своих бензиновых собратьев. То же касается и грузоподъемности. Утверждается, что она составляет 250 кг – столько же, сколько и у бензиновой версии, при этом общий вес автомобиля вырос на 200 кг. Электродвигатель питает блок ионно-литиевых аккумуляторов, заряд которых полностью можно восстановить в течение пяти часов от бытовой электросети. Дальность пробега без подзарядки составляет 100 км. Не уточняется, как она меняется при полной загрузке, но, возможно, именно это и предстоит установить в ходе испытаний. Автомобили будут тестировать в городе Хамамацу в префектуре Сидзуока.
Не секрет, что сегмент так называемых кей-каров для Suzuki является ключевым на домашнем рынке, поэтому даже намек на некоторое техническое отставание от конкурентов для компании неприемлем.
Впрочем, уже сейчас Suzuki предстоит действовать в роли «догоняющего», поскольку серийное производство грузового Mitsubishi Minicab MiEV должно начаться в ближайшие месяцы, а легковой мини-автомобиль Mitsubishi i-MiEV уже продается не только в Японии, но и за ее пределами.
Серьезные надежды Suzuki возлагает на собственный Исследовательский центр развития автомобилей нового поколения, однако его открытие должно состояться только в 2016 году.