Известный в Индонезии, Индии, Малайзии, ЮАР и Филиппинах 7-местный компактвэн Suzuki Ertiga сменил поколение. Сегодня состоится его официальная премьера на международном автошоу в Индонезии. Машина преждевременно появилась на местном официальном сайте Suzuki, а индийские журналисты успели скопировать информацию.
Компактвэн первой генерации разработан в Индии совместной компанией Maruti Suzuki и выпускается для рынков Азиатско-Тихоокеанского региона на ее заводе. Но в Индонезии машина оказалась намного популярнее, поэтому сборку наладили на локальном совместном предприятии Suzuki Indomobil. Кстати, Suzuki Ertiga индийского производства продается и в бейдж-инжиниринговых версиях — как Proton Ertiga и Mazda VX-1.
Однообъемник Ertiga базируется на шасси популярного хэтчбека Swift, поэтому машина второго поколения следом за моделями Baleno и Swift новейших генераций перешла на новую платформу Heartect с оптимизированными силовыми элементами. Новая Ertiga длиннее на 99 мм (4395 мм), шире на 40 мм (1753 мм) и выше на 5 мм (1690 мм) предшественницы, колесная база не изменилась (2740 мм). Весь прирост внутреннего пространства пришелся на салон, а багажник, наоборот, стал на 18 л меньше: 153 л за третьим рядом сидений.
Передняя панель стала двухэтажной, а в самых роскошных версиях еще и разделенной пластиковой вставкой под дерево. Былой крохотный экранчик мультимедиасистемы уступил место отдельному тачскрину диагональю 6,8 дюйма. Потолочные воздуховоды для пассажиров среднего ряда и разделенные в соотношении 60:40 и 50:50 спинки второго и третьего рядов новая Ertiga унаследовала у модели первого поколения.
Большое обновление по техники — новый мотор К15В объемом 1,5 л (104 л.с. и 138 Нм) вместо прежнего двигателя 1.4 л (95 л.с., 130 Нм). Предлагается он в сочетании с прежними 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». В первом случае компакт расходует в среднем 5,54 л/100 км, а во втором — 5,98. Это в Индонезии, а в Индии у Эртиги ожидается Фиатовский дизель 1.3 л.
В оснащение для индонезийского рынка войдут кондиционер, механическая регулировка водительского сиденья по высоте, кнопка запуска двигателя, задний парктроник и электропривод складывания зеркал. Но в Индии ожидаются более богатые комплектации — с климат-контролем, более продвинутой мультимедиасистемой, камерой заднего вида, датчиками дождя и света.
В Индонезии цены объявят во время премьеры 19 апреля, на индийский рынок машина должна выйти в середине года. Не исключено, что сотрудничество с Маздой будет продолжено. Минивэна Proton Ertiga больше не будет: малайзийская фирма перешла в собственность концерна Geely и готовится к выпуску под собственной маркой китайских моделей.