Самым надежным супермини стал Nissan Micra образца 1998-2002 года. Такие результаты показало исследование, проведенное компанией Warranty Direct – независимым экспертом в области автомобилей.
На данный момент автомобили сегмента супермини пользуются огромным спросом во всем мире: по статистике, к нему принадлежит каждый третий новый проданный автомобиль.
В рамках исследования Reliability Index высчитывалась стоимость ремонта учитывая количество посещений сервисного центра. Таким образом, была получена реальная информация о стоимости эксплуатации автомобиля. Всего в исследовании участвовали 45 тыс. автомобилей.
Японская Micra британской сборки получила наименьший (лучший) рейтинг – всего 7.99, с огромным отрывом оставив позади бестселлер Ford Fiesta, который оказался на втором месте с рейтингом 40,78. По данным экспертов из Warranty Direct получилось, что содержание Micra обходится владельцу в среднем в 129,5 евро в год. Самой распространенной проблемой у этих автомобилей оказалась тормозная система.
Ford Fiesta оказался вторым благодаря низкой стоимости ремонта, зато его владельцам приходится довольно часто посещать сервис. Самый большой счет, выставленный за ремонт этого автомобиля за прошлый год, составил 2,269 евро.
На третьем месте уверенно держится Opel/Vauxhall Corsa с рейтингом 48.36 - его владельцы не часто ездят в сервис, зато оставляют там в среднем по 320,6 евро в год.
В пятерку самых надежных малышей попал также итальянец Fiat Punto с рейтингом 48.65 и немецкий Volkswagen Polo с рейтингом 50,22. Французский Peugeot 206 британской сборки сильно страдает от сбоев электроники, в результате чего попал лишь на 7 место, несмотря на свою популярность.
В целом же для сегмента наиболее характерны поломки различных компонентов подвески – они встречаются у пяти из десяти автомобилей. Среди прочих «популярных» дефектов – сбои электронных систем, проблемы с трансмиссией и тормозной системой.