Самый мощным в мире дизельным легковым автомобилем стал флагман модельного ряда компании Audi лимузин А8. Новейший V8 TDI объемом 4,2 литра с двумя турбонагнетателями, развивающий мощность 326 л.с. и максимальный крутящий момент 650 Нм уже при 1600-3500 об/мин, комбинируется с системой полного привода quattro. Топ-мотор разгоняет машину с места до 100 км/ч за 5,9 секунды и до максимальной скорости, ограниченной электроникой, 250 км/ч. Коробка переключения передач автоматическая шестиступенчатая Tiptronic.
Силовой агрегат, сменивший 4-литровый TDI, отличается пониженным расходом горючего (9,4 л/100 км), низким уровнем шума, высокими экологическими показателями («Евро-4»), уменьшенным весом. Масса V8 TDI составляет 255 кг, что на 15 кг меньше, чем у мотора-предшественника. В конструкции использованы элементы из алюминиевого сплава, два распределительных вала с цепным, не нуждающимся в обслуживании, приводом, установлены по четыре клапана на цилиндр.
Даже при невысоких оборотах мотора два турбонагнетателя с переменной геометрией обеспечивают высокий крутящий момент. Каждый из них «отвечает» на свой ряд V-образного силового агрегата. Двигателем, созданным по технологии Common-Rail новейшего поколения, управляет электроника Bosch EDC16 CP, обеспечивающая оптимальный впрыск горючего через пьезоинжекторы, его сгорание и выхлоп отработанных газов. Рабочее давление в системе 1600 бар.
Силовой агрегат, сменивший 4-литровый TDI, отличается пониженным расходом горючего (9,4 л/100 км), низким уровнем шума, высокими экологическими показателями («Евро-4»), уменьшенным весом. Масса V8 TDI составляет 255 кг, что на 15 кг меньше, чем у мотора-предшественника. В конструкции использованы элементы из алюминиевого сплава, два распределительных вала с цепным, не нуждающимся в обслуживании, приводом, установлены по четыре клапана на цилиндр.
Даже при невысоких оборотах мотора два турбонагнетателя с переменной геометрией обеспечивают высокий крутящий момент. Каждый из них «отвечает» на свой ряд V-образного силового агрегата. Двигателем, созданным по технологии Common-Rail новейшего поколения, управляет электроника Bosch EDC16 CP, обеспечивающая оптимальный впрыск горючего через пьезоинжекторы, его сгорание и выхлоп отработанных газов. Рабочее давление в системе 1600 бар.