Micra R впервые появилась на свет последнем женевском автосалоне с двигателем 1,4-литра в комплектации SX, но сейчас она не имеет ничего общего с той знакомой любителям Nissan версией.
Созданием этой версии занималась компания Ray Mallock Ltd (RML), которая известна такими автомобилями как раллийный Super 1600 Opel Corsa и гоночная Primera.
Двухлитровый 265-сильный двигатель расположен у этой малышки не впереди, а сзади, и сделан на базе того агрегата, который позволил Nissan Primera выиграть гонку British Touring Car Championship в конце 1990 годов. С ним эта маленькая ракета будет разгоняться до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Максимальная скорость ее составит около 250 км/ч. Привод у Micra R задний, коробка передач – 6-скоростная секвентальная Hewland.
Мощная Micra R получила первоклассные тормоза от Brembo (которая поставляет Nissan компоненты для 350Z и Skyline GT-R), 18-дюймовые легкосплавные диски от Image Wheels, шины Toyo Proxes T1-S и подвеску, сделанную на основе подвески для Almera. Радиатор также был позаимствован у Almera, конкретно у турбодизельной версии dCi 136.
От обычной Micra здесь осталось совсем немного. Разве что три держателя стаканов - хотя сама машина рассчитана на двоих пассажиров – электропривод боковых зеркал и система Intelligent Key, которая позволяет открывать и закрывать машину без ключа. В салоне нужно отметить новые спортивные сидения с отделкой алькантра, спортивный руль с замшевой обмоткой Sabelt, а на приборной панели, ставшей теперь матовой, появился цифровой дисплей MoTeC. А вот кондиционера у Micra R нет.
Micra R вообще не поступит в серийное производство и не будет продаваться простым смертным. Эта версия будет лишь иногда «светиться» на автосалонах.