SUZUKI SWIFT. ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?
ы думаете отечественные «Жигули» являются самыми дешевыми в мире автомобилями и поэтому их качество уже не так важно? Как бы не так! Оказывается, до недавнего времени в Европе выпускали автомобиль, который по своим габаритам был не намного меньше отечественных «ВАЗов», а его цена составляла около $5000. Качество же этой модели было даже лучше, чем у немецких автомобилей. Речь идет о Suzuki Swift.


Впервые имя Swift (в переводе с английского – «скорый», «быстрый») появилось в модельной гамме Suzuki в 1983 году, когда покупателям были предложены компактные 3- и 5-дверные хэтчбеки с двигателями объемом 1,0 и 1,3 литра. Первый Swift выпускали на протяжении шести лет, после чего было создано второе поколение этого автомобиля. Suzuki Swift образца 1989 года оказался очень живучим и сумел просуществовать вплоть до лета этого года, пережив несколько модернизаций. Автомобиль выпускали сразу в трех вариантах кузова – к хэтчбекам добавился четырехдверный седан. Привод – передний, хотя на японском рынке продавались и полноприводные версии. Но чаще всего полноприводные Swift можно было купить под названием Subaru Justy.


В Европе Suzuki Swift пользовался достаточно устойчивым спросом среди небогатых покупателей, ведь это была одна из самых дешевых моделей на рынке. Низкой цене способствовала не только простота конструкции и отсутствие серьезных «наворотов», но и выпуск автомобиля в самой Европе – с середины 90-х годов Swift начали делать в Венгрии. Кстати, благодаря этому факту Венгрия получила свой «народный» автомобиль, ведь цена Swift в этой стране составляла $5000. Да и в России Swift стоил совсем недорого – еще совсем недавно этот автомобильчик можно было найти в автосалонах по цене от $7600. Да и раньше эта машина стоила у нас лишь на чуть-чуть дороже вазовских моделей. Например, до экономического кризиса 1998 года (когда «восьмерки» продавались за $8000, а за «десятки» - больше чем за $10000) за Suzuki Swift в максимальной комплектации (!) с электропакетом и кондиционером просили $12 700. Однако в России японская машина не пользовалась большим спросом, и покупатели новых иномарок гораздо чаще смотрели в сторону французских и корейских моделей, которые выглядели (и выглядят) гораздо свежее Swift.