Автомобильные кредиты в России становятся более доступными для населения, а объем их выдачи увеличивается. С таким наблюдением выступил на презентации по итогам I полугодия 2010 года в российском автопроме партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России Стенли Рут. По его словам, в сравнении с 2009 годом существенно снизились ставки по автокредитам (классический автокредит до пяти лет можно получить по ставке около 14%), и банки стали более активно выдавать этот тип кредитов. При этом С. Рут отметил, что доля машин, продающихся в кредит, еще не достигла докризисных показателей, когда каждая вторая машина продавалась в кредит, однако этот показатель растет значительными темпами из месяца в месяц.
Значительный рост в нынешнем году показывает программа льготного автокредитования: за I полугодие подано около 170 тысяч заявок на получение льготного автокредита (государство компенсирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ), из них удовлетворено 76 тысяч заявок. Как отметил С. Рут, с февраля 2010 года таких кредитов выдано больше, чем за весь 2009 год.
Кроме того, многие автопроизводители в сотрудничестве с банками также предлагают дополнительные скидки при продаже в кредит (1-5% в зависимости от условий). Например, АвтоВАЗ через программу "Лада Финанс – Lada в кредит" позволяет клиентам платить сниженные процентные ставки по кредитам. "Форд Мотор Компани" и KIA Motors Rus в сотрудничестве с российскими банками также субсидируют своим покупателям кредитные ставки, комментирует аналитическое агентство "Автостат".