Компания TVR, крупнейший производитель спортивных машин в Великобритании, приняла решение летом 2004 года выйти на российский рынок.
Николай Смоленский, сын известного олигарха Александра Смоленского, приобрел 100% акций британского производителя эксклюзивных спорткаров TVR.
Сумма сделки не разглашается. Компания TVR была основана в 1947 г. Единственный завод в городе Блекпул со штатом 400 человек выпускает в год около 1 000 автомобилей. Цены на машины начинаются от 35 000 фунтов стерлингов.
"Я всегда был фанатом британских автомобилей м считаю, что лучшие автомобильные дизайнеры и инженеры находятся в этой стране" - сказал 24-летний владелец. Г-н Смоленский планирует значительные инвестиции в производство. Он собирается, вывести марку TVR на многие рынки, в том числе в США и Россию. Завод компании не будет переезжать из Блекпула, а прежний глава TVR Питер Уилер останется на должности главного консультанта.
«Мы не планируем масштабной реструктуризации, а новые назначения в составе руководства будут сделаны в должное время», — добавил собеседник РИА «Новости».
Г-н Уилер, инженер-нефтянник из США, возглавял компанию на протяжении 23 лет. Про него и его спаниеля по кличке Нед рассказывают полулегендарные истории. Уилер, гворят нарисовал будущий TVR Tuscan на обратной стороне сигаретной пачки , а собака внесла свои коррективы в дизайн передней части Chimaera, покусав пенопластовую модель-прототип.
Компания TVR была основана еще в 1947 году, но пик популярности начался в 1990 году, вместе с запуском в производство автомобиля Griffith, развивавшего максимальную скорость 270 км /час. С тех пор суперкары TVR принадлежат к разряду самых быстрых спортивных автомобилей мира. Каждый экземпляр автомобиля собирается вручную согласно индивидуальным техническим требованиям заказчика, на каждом двигателе выбиваются инициалы изготовившего его мастера. Все составляющие, от кузова, ходовой части и двигателя, и теперь даже до рукоятки переключения передач и панелей приборов, разработаны и изготовлены на предприятиях самой компании.
Питер Вилер (Peter Wheeler), владелец и председатель совета директоров TVR с 1982 года, отметил, что спортивные автомобили со столь индивидуальным характером, как TVR с его исключительными техническими характеристиками, станут весьма популярными в России, и компания TVR надеется выстроить такие же близкие отношения с клиентами в России, как и те, что установились с покупателями в других странах.