Наверное, многим сейчас название марки Russo-Baltique ни о чём не говорит, однако сто лет назад она была всемирно популярна. Модели, которые выпускались под брендом «Руссо-Балт» завоёвывали почётные места на международных ралли, использовались при Дворе императора Николая II, устанавливали рекорды скорости среди отечественных автомобилей. Однако в 1918 году в связи со сменой власти Российско-Балтийский вагонный завод канул в Лету вместе со своими автомобилями.
Лишь спустя 80 с лишним лет организация возродилась. В 2003 году была учреждена фирма под названием ООО «Руссо-балт». А уже в 2006 она представила своё первое детище - четырёхместное спорткупе Russo-Baltique Impression. 555 лошадиных сил, V12 битурбо двигатель, пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом, колёсные диски размером 20 дюймов. Да, грандиозное пришествие после почти векового забвения.
Кстати, несмотря на то, что у машинки отечественные корни, впервые её продемонстрировали не на родине, а в Италии на конкурсе элегантности Villa d'Este. Зато в этом году Impression доберётся и до России.
5 сентября в рамках Фестиваля Park Elegance у Колоннады в усадьбе Архангельское будет представлен прототип Russo-Baltique Impression. Премьерный показ приурочат к 100-летию с начала выпуска автомобилей на Русско-Балтийском заводе.