Rolls-Royce Cullinan: представлен первый кроссовер

Rolls-Royce представил первый в своей истории кроссовер Cullinan. Новинка также стала первым серийным Rolls-Royce с пятидверным кузовом и первой моделью с полным приводом.

В модельном ряду марки новинка займет место между Ghost и Phantom. В Европе цены на Cullinan до уплаты налогов составят 266 тыс. евро (около 19,4 млн. руб). Стоимость кроссовера Rolls-Royce в России объявят позже.

О разработке модели Cullinan было объявлено ещё в 2015 году. Rolls-Royce Cullinan назван в честь самого крупного в истории неограненного алмаза (он же «Звезда Африки»), украшающего Корону Британской Империи. Алмаз был найден в 1905 году в Южной Африке в шахте Томаса Куллинана. Британская марка решилась на такой ход в связи с многочисленными просьбами клиентов, которые просили выпустить «Rolls-Royce в мире SUV». Финальные тесты Cullinan проходили в горах Шотландии, Швейцарских Альпах, в пустыне в Объединенных Арабских Эмиратах и в США.

В основу Rolls-Royce Cullinan легла новая платформа на основе алюминиевой пространственной рамы. Это сверхлегкое шасси, на котором можно строить автомобили разных размеров, впоследствии будет использовано на будущих моделях компании. Кроссовер получил новую переднюю подвеску со сдвоенным поперечным рычагом и пятирычажную подвеску сзади.

Длина Cullinan составила 5341 мм, т.е. это один из самых крупных серийных кроссоверов на планете: например, Bentley Bentayga насчитывает только 5141 мм, а длиннобазный Range Rover — 5199 мм. Ширина — 2164 мм, высота — 1835 мм. Размер колесной базы равен 3295 мм (против 2992 у Бентайги и 3120 мм у Рейндж Ровера). Объем багажного отделения составил 600 литров (у четырехместной модификации Darkest Tungsten — 526 л). Колеса диаметром 22 дюйма.

Кроссовер укомплектовали 6,75-литровым двигателем V12 с двумя турбинами, который ранее дебютировал на модели Phantom. Агрегат, сочетающийся с 8-ступенчатым автоматом ZF развивает 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля принудительно ограничена электроникой 250 км/ч.

Новинка получила адаптивную пневматическую подвеску, полноуправляемое шасси, систему подключаемого полного привода с функцией «умного» распределения тяги. При помощи кнопки «Everywhere» активируется специальный внедорожный режим — электроника способна адаптировать автомобиль для езды по гравию, разбитым дорогам, мокрой траве, грязи, снегу или песку. Максимальная глубина преодолеваемого брода составила 540 мм.

Что касается дизайна кроссовера, то его передняя часть призвана напоминать «выражение лица саксонского воина», тогда как линии задней части дают отсылку к классическим Rolls-Royce D-Back из 1930-х.

В салоне сиденья заднего ряда расположены чуть выше передних, чтобы обеспечить пассажирам лучший обзор. Сзади предусмотрены специальные столики, которые можно откинуть нажатием кнопки. При открытии дверей автомобиль автоматически опускается на 40 мм ради удобства посадки или высадки. Боковые двери, как и у легковых Роллс-Ройсов, распахиваются в разные стороны и полностью прикрывают пороги от грязи. По умолчанию Cullinan оснащается трехместным задним диваном, спинка которого , впервые в истории марки разделена на две неравные части и может складываться с помощью электропривода. За доплату на втором ряду установят два раздельных сиденья с электрорегулировками и массивной центральной консолью посередине. Причем такой вариант салона предусматривает еще и стеклянную перегородку за сиденьями, чтобы отделить седоков от багажа и снизить уровень шума в салоне. Кроссовер с таким оснащением создатели обоснованно называют «трехобъемным».

Оснащение кросссовера включает систему предупреждения фронтальных столкновений, адаптивный круиз-контроль, систему ночного виденья с возможностью распознавания пешеходов и животных, функцию соблюдения рядности движения, круговой обзор на основе четырех камер и функцию контроля «мертвых» зон. Плюс, автомобиль укомплектован проекционным дисплеем, точкой доступа Wi-Fi и пятью USB-портами.

Rolls-Royce Cullinan поступит в продажу в 2019 году, в том числе и в России. Цены на новинку пока не называются, однако известно, что он будет стоить дешевле Phantom, который в РФ обойдется примерно от 35 млн. руб. Кроссовер будет конкурировать с Bentley Bentayga (от 12 млн. руб.) и Lamborghini Urus (от 15,2 млн. руб).

новости