Ремонт девяти миллионов автомобилей по всему миру, подпадающих под действие сервисной кампании, направленной на устранение дефекта педали газа, обойдется компании Toyota примерно в два миллиарда долларов. Такое предположение высказали американскому изданию The Detroit News аналитики двух крупных банков. Кроме того, убытки производителя увеличатся из-за резкого падения продаж машин.
По данным эксперта американского банка J.P. Morgan Кохеи Таканаши, для проведения сервисных кампаний автопроизводителю потребуется около 1,8 миллиарда долларов. Кроме того, дополнительные 700 миллионов долларов "Тойота" потеряет, если в самое ближайшее время не сможет возобновить продажи восьми моделей, реализация которых была приостановлена из-за неисправной педали газа.
По оценке другого аналитика - эксперта из токийского отделения Deutsche Bank Курта Сангера - на ремонт всех автомобилей компания Toyota потратит 660 миллионов долларов, а также лишится еще 1,1 миллиарда долларов в том случае, если суд удовлетворит коллективные иски автовладельцев, потребовавших возмещения материального и морального ущерба в связи с отзывами.
Как сообщалось ранее, в связи с начатыми сервисными кампаниями продажи автомобилей Toyota в США в январе этого года упали на 19 процентов – до 98 тысяч 796 машин, что является самым низким показателем компании, начиная с 1998 года.
В США для устранения дефекта педали газа было объявлено о начале двух акций, затрагивающих в общей сложности 3,39 миллиона машин. Еще одна кампания в Северной Америке была объявлена из-за коврика, способного в определенной ситуации заблокировать педаль газа. Отзывы для ремонта педали акселератора также были начаты в Европе, Китае, Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.