В Китае H5 предстал с осени прошлого года и основан на той же платформе, что и пикап Great Wall King Kong Poer, обладая рамной конструкцией. H5 относится к классу полноразмерных внедорожников и доступен с задним или полным приводом. Количество двигателей составляет два: 2-литровый бензиновый (197 или 224 лошадиных силы) и дизель того же объема, развивающий 166 лошадиных сил. Трансмиссия также имеет два варианта - шестиступенчатая механическая или восьмидиапазонный автомат.
Информация о том, что новый H5 появится в России и будет продаваться через дилерскую сеть Haval Pro, стала известна еще в апреле. Неофициальные поставки Haval H5 в Россию начались еще в прошлом году, но цены на внедорожник были завышенными. В Китае самая дорогая версия H5 тогда стоила 157,8 тысяч юаней (немного более 2 миллионов рублей), тогда как в России за нее просили 5,3 миллиона, на 1 миллион дороже старшей модели H9.
По неофициальным данным от Тo Limits, после официального релиза Haval H5 в России цены на модель в осенний период будут выше 4 миллионов рублей. Она будет конкурировать с рамным внедорожником BAIC BJ40, производимым на «Автоторе» в Калининграде и стоящим от 4,4 до 4,5 миллиона рублей.