Руководитель раллийной команды MINI Дэвид Ричардс высказал протест против превращения шейкдауна в квалификационный заезд. Раньше результаты шейкдауна ни на что не влияли, однако согласно новым правилам, от времени его прохождения будет зависеть стартовая позиция участников гонки. Такая система была введена для того, чтобы избежать стратегических замедлений пилотов на спецучастках.
«В этом сезоне мы видели самую напряженную борьбу и самые плотные финиши в истории ралли, – цитирует Ричардса MaxRally. – И мы хотим все поменять? Это же глупо! Текущая система может не нравиться гонщикам, она может не нравиться лидирующим автопроизводителям, но зрители ее обожают».
На критику Ричардса ответила генеральный менеджер чемпионата мира по ралли Мишель Мутон. «Я в курсе позиции MINI, – заявила француженка. – Они хотят, чтобы разрыв между пилотами был как можно меньше, но в чем тогда будет заключаться соревнование? Быстрейший гонщик не заслуживает гандикапа».
Поправки в спортивный регламент WRC вступят в силу в следующем сезоне. По новым правилам, обладатель лучшего времени на не входящем в общий зачет ралли шейкдауне сможет выбрать стартовую позицию в первый день гонки. Следом за ним такую возможность получит пилот, показавший второе время, и так далее. По замыслу Международной автомобильной федерации (FIA), это позволит уравнять шансы пилотов, лишив лидеров абсолютного зачета необходимости расчищать трассу.