У компании Toyota есть два дополнительно введённых бренда — Lexus и Scion. Под первым сбывают роскошь. Под вторым же — технику молодёжи, то есть большей частью автомобили, продаваемые на внутреннем рынке Японии, но имеющие шансы на успех в Америке, единственной стране, где официально представлена марка Scion. Свежачок от молодого бренда — концептуальный крохотный хэтчбек Scion iQ, показанный на мотор-шоу в Нью-Йорке.
Но зачем что-то выдумывать, если в Европе и Японии стартовали продажи iQ под брендом Toyota? Всё просто: обычный хэтчбек штатовской молодёжи неинтересен, ей подавай что-нибудь из программы «Тачка на прокачку», а на такую машину шильдик степенной Тойоты не повесишь. Вот и решили японцы попросить помощи у известного калифорнийского тюнинг-ателье Five Axis, чтобы оно пошило для маленькой машинки яркий спортивный костюм с ярлыком Scion.
Тюнеры работу выполнили, но автомобиль стал длиннее и шире обычного, и тем самым была убита главная идея модели — компактность. Впрочем, какой-нибудь Лос-Анджелес — это вам не Париж с его тесными улочками и не забитый пробками Токио. В калифорнийском мегаполисе нет проблем с парковкой и можно сосредоточится на чём-то более важном. Например, пощеголять огромными колёсами: у iQ они 18-дюймовые с никелевым покрытием.
А вот в технической части изменений минимум. Мотор прежний — бензиновый объёмом 1,3 л и мощностью 93 л.с. Зато подвеску сделали жёстче (для лучшей управляемости), а выпускную систему — громче. Несмотря на то что это лишь концепт, серийная версия не за горами. А пока ещё есть время, в офисе компании Scion денно и нощно продумывают обвесы, наклейки на кузов, варианты колёсных дисков и прочие приятные добавки.