Правительство отправило на доработку "Национальную программу модернизации и развития автомобильных дорог России до 2025 года".
Документ должен быть доработан до 1 октября этого года. Как заявил на сегодняшнем заседании Правительства Премьер-министр Михаил Фрадков, "программу надо сделать целевой, амбициозной, реалистичной и на 100% выполнимой. От состояния автомобильных дорог зависит устойчивость экономического роста и качество жизни людей".
Как сообщает РИА "Новости", по словам М.Фрадкова, грузооборот в ближайшие годы должен вырасти в 1,8 раза, однако более половины протяженности автодорог России находятся в неудовлетворительном состоянии. В частности, сеть автодорог не развита на севере страны, в Сибири и на Дальнем Востоке, что затрудняет вовлечение в хозяйственный оборот огромных территорий с богатыми природными ресурсами.
Вице-премьер Александр Жуков предложил уделить особое внимание качеству дорожного строительства и эффективности использования бюджетных средств. По его мнению, в программе должны быть установлены количественные показатели эффективности дорожного строительства, а именно - межремонтные сроки и аварийность. "По этим показателям общество должно следить за эффективностью выполнения программы", - сказал вице-премьер. Он также считает необходимым максимально быстро создать законодательную базу для привлечения в дорожное строительство частных инвесторов.
Помимо этого М.Фрадков поручил министерству финансов до 1 августа проанализировать, было ли оправданным решение об отмене дорожных фондов, поскольку представители ряда регионов высказались в пользу возврата существовавшей ранее системы формирования дорожных фондов.
Правительство также предложило ускорить принятие федеральных законов о платных автодорогах и о концессиях, поскольку при реализации Программы невозможно ориентироваться исключительно на бюджетные средства.
Как подчеркнул на заседании министр транспорта и связи РФ Юрий Левитин, к 2010 году более 60% автодорог не будет соответствовать нормативным требованиям, в результате чего количество ДТП в стране может возрасти на 40-45%. Сегодня в серьезной реконструкции нуждаются не менее трети всех автодорог страны и не менее 15% мостов и путепроводов. Около 8 тысяч километров автодорог работают в режиме перегрузки, около 1,5 тысяч километров на подъездах к крупным городам находятся в состоянии систематических многочасовых заторов. Рост автопарка страны составляет примерно 7-10% в год, а темпы дорожного строительства значительно ниже. В прошлом году общая протяженность автодорог увеличилась менее чем на 1%, отметил Ю.Левитин.
Согласно проекту Программы, протяженность сети автодорог общего пользования к 2025 году возрастет с нынешних 592 617 до 844 700 км. В ближайшей перспективе, к 2011 году, она может составить 629 500 км.