В четверг президент США Барак Обама объявил о том, что концерн Chrysler и итальянский автопроизводитель Fiat подписали соглашение о создании альянса. Однако несмотря на это, Chrysler вынужден воспользоваться 11-ой статьей закона США о банкротстве, предоставляющей защиту от кредиторов. Это означает, что американский концерн должен будет продать часть своих активов, чтобы рассчитаться с кредиторами, а доходы от жизнеспособных подразделений использовать для выплаты оставшихся долгов.
По словам Обамы, процедура банкротства Chrysler необходима, поскольку кредиторы компании отказались пойти на уступки и "списать" автопроизводителю долги. В соответствии с соглашением между Chrysler и Fiat, итальянский концерн получит 20 процентов акций Chrysler с возможностью увеличения своей доли после того, как американская фирма расплатится со всеми долгами. Кроме того, 55 процентов акций группы Chrysler получит и Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW), с которым в среду автопроизводитель подписал соответствующее соглашение.
Также Chrysler теперь может рассчитывать на финансовую помощь со стороны государства. Как сообщалось ранее, американский концерн получит шесть миллиардов долларов, однако по словам представителей администрации президента США, эта сумма может быть увеличена до восьми миллиардов. Кроме того, финансовая поддержка будет предоставлена "Крайслеру" и со стороны канадского правительства.
Помимо этого, благодаря соглашению с Fiat, Chrysler также получит доступ к платформам, двигателям и трансмиссиям итальянской марки.