Австралийский автопроизводитель Holden, входящий в состав General Motors, опубликовал информацию о четвертом поколении одной из самых популярных моделей южного материка – Holden Commodore.
Holden Commodore гораздо безопаснее предшественника, он также предлагает больше современных технических решений, чем его предшественник. На разработку нового автомобиля потребовалось около 6 лет и рекордная для Австралии сумма - более $1 миллиарда. Производитель не скрывает, что платформа автомобиля разрабатывалась не только для Австралии, но и для внешних рынков, одним из которых, несомненно, могут стать США.
Заднеприводный седан Commodore получил семь различных вариантов комплектации. Commodore Omega заменил сразу две предыдущие версии Executive и Acclaim, также появились версии Berlina, SV6, SS и Calais, а также совершенно новая V-серия, представляющая собой одну из самых дорогих комплектаций. До официальной презентации, которая состоится в Августе, компания не раскрывает стоимость и подробные технические характеристики новинки. Однако известно, что на VE Commodore будут устанавливаться два 3,6-литровых двигателя V6 мощностью 240 л.с. и 261 л.с. и крутящим моментом в 243 Нм и 250 Нм соответственно, а также 6,0-литровый V8, развивающий мощность в 362 л.с. и 390 Нм крутящего момента.
Двигатели будут сопряжены с 4-ступенчитой и 5-ступенчатой АКП от GM, а также 6-ступенчатой механикой. Топовая версия с 6,0-литровым силовым агрегатом получит 6-ступенчатый «автомат» от Cadillac STS-V.
Holden Commodore впервые был представлен в 1978 году, с тех пор было построено около 2,4 миллиона автомобилей, проданных как в самой Австралии, так и на внешних рынках. На протяжении последних 10 лет Commodore был бестселлером на домашнем рынке.