Компания Lotus выпустила еще более мощную, чем раньше, версию Exige. На данный момент он является, пожалуй, самым быстрым городским «экомобилем» на биоэтаноле.
Цифра 265 в названии модели обозначает среднюю мощность двигателя в лошадиных силах, а скромная буква E, свидетельствует о том, что в качестве топлива автомобиль использует экологически чистую смесь биоэтанола E85. Под капотом новинки установлена модифицированная 1,8-литровая «четверка» 2ZZ VVTL-i, бензиновая версия которой исправно служила в Lotus Exige S. Благодаря своей малой массе (около 930 кг в снаряженном состоянии), Lotus Exige 265E способен разгоняться до первой сотни за четыре секунды. Для того, чтобы стрелка спидометра миновала отметку 160 км/ч, необходимы 9,1 секунды, а максимальная скорость «зеленого» британского гонщика может достигать 254 км/ч. Параметры этанолового двигателя этой модели составляют 268 л.с. при 8000 об/мин и 249 Нм при 5500 об/мин, и, таким образом, на 47 лошадиных сил и 34 Нм превышают потенциал мотора бензиновой версии. При этом на долю каждой «лошадки» приходится порядка 3,5 кг чистого веса.
Внешне машина практически не отличается от стандартной модели-предшественницы с бензиновым мотором: диффузор и антикрыло на корме, пятиспицевые диски из легкого сплава и дуга безопасности в салоне. Регулируемая подвеска позволяет менять дорожный просвет от 130 до 120 мм. На передней оси модели установлены вентилируемые тормозные диски по 310 мм в диаметре с четырехпоршневыми суппортами производства AP Racing, на задней – диски Brembo диаметром 282 мм, укомплектованные одиночными суппортами.
В пакет оснащения вошли шестиступенчатая коробка передач и спортивные выхлопные трубы, а также АБС, центральный замок, сигнализация и система климат-контроля. Черный салон Lotus Exige 265E, так же как и кузов, демонстрирует сочные желтые и зеленые акценты. Впрочем, несмотря на все достоинства этого автомобиля, о его запуске в серийное производство пока ничего не известно.