Компания Porsche распространила детальную информацию о трех тестовых прототипах электрокара на базе модели Boxster — двух заднеприводных автомобилях и одном полноприводном. Эти машины являются часть спонсируемой правительством Германии программы, в рамках которой электрокары проходят испытания на предмет удобства в ежедневном использовании. Премьера новинок, получивших в названии индекс E, состоялась на "ралли экологически чистых машин" Michelin Challenge Bibendum.
Заднеприводные Porsche Boxster E приводятся в движение 121-сильным электромотором, который позволяет автомобилям разгоняться с нуля до ста километров в час за 9,8 секунды и достигать максимальной скорости 150 километров в час.
Полноприводная модификация новинки имеет два электрических двигателя суммарной мощностью 241 лошадиная сила (540 Нм). Мотор, приводящий в движение колеса задней оси, и управляющая электроника расположены на месте коробки передач обычной машины, а агрегат для передних колес установлен там, где у бензинового Porsche Boxster находится топливный бак. Комплект аккумуляторов находится в моторном отсеке. Таким образом, инженерам немецкой компании удалось сохранить нетронутым багажное отделение спорткара.
По данным Porsche, полноприводный электрокар Boxster способен ускоряться до "сотни" за 5,5 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 200 километров в час. Для сравнения, Boxster S с 310-сильным шестицилиндровым 3,4-литровым бензиновым двигателем разгоняется до ста километров в час за 5,3 секунды.
Все электрические автомобили марки оснащены одинаковым комплектом батарей на основе фосфата литий-железа. Такие аккумуляторы выдерживают больше циклов разрядки-зарядки, чем другие современные аккумуляторы, они стабильнее элементов на основе кобальтата лития (литий-ионных или литий-полимерных), менее подвержены возгоранию и взрывам при максимальных температурах, а также заряжаются быстрее своих аналогов.
Комплект аккумуляторов емкостью 29 киловатт-часов весит 341 килограмм (масса Boxster E достигает 1600 килограммов, а, например, Boxster S весит 1355 килограммов) и обеспечивает автомобилям запас хода на протяжении 170 километров. От обычной домашней розетки батареи можно зарядить примерно за девять часов.
Два года назад о планах компании Porsche в течение ближайших пяти-десяти лет выпустить первый серийный электрокар заявил Михаэль Махт, на то период занимавший пост руководителя немецкого производителя (позже он был переведен на должность директора по производству концерна VW). Кроме того, разработка электромобилей была официально подтверждена руководством бренда в прошлом году.