Похоже, весьма популярный у небедных автомобилистов Западной Европы и Северной Америки внедорожник Porsche Cayenne уже стал излюбленным объектом творчества многих тюнинговых компаний. Очень интересный пример совершенно разного подхода к «доводке» автомобиля только что продемонстрировали немецкое ателье Eibach, известное работами по усовершенствованию шасси, и швейцарская фирма Sportec. Первое предприятие, взяв за основу своей машины «бюджетный» Cayenne c шестицилиндровым мотором Volkswagen, выдало автомобиль, аналогичный по скоростным и динамическим качествам варианту с турбированным V8, но стоящий гораздо меньше. Второе, из соседней Швейцарии, поработало над восьмицилиндровой топ-версией и превратило ее в настоящий гоночный болид, заметно увеличив стоимость модели.
Напомним, что внедорожник высшего класса выпускается в трех базовых версиях. Вариант Cayenne V6 оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,2 литра мощностью 250 л.с. Cayenne S – восьмицилиндровым бензиновым объемом 4,5 литра мощностью 340 л.с. Топ-версия Cayenne Turbo оборудована восьмицилиндровым бензиновым мотором с двумя турбинами и промежуточными охладителями объемом 4,5 литра мощностью 450 л.с. Динамические и скоростные характеристики, соответственно: разгон до 100 км/ч - 9,7 / 7,0 / 5,6 секунды, максимальная скорость - 214 / 244 / 266 км/ч.
Специально для тюнингового ателье Eibach южногерманская компания HGP, специализирующаяся на турбонагнетателях, так потрудилась над исходным V6 «обычного» Cayenne, что 250-сильный мотор стал выдавать 470 л.с. – больше, чем силовой агрегат мощнейшей версии с индексом «Turbo». В результате спринт с места до 100 км/ч происходит за 5,5 секунды, максимальная скорость составляет 270 км/ч, то есть и по этим параметрам автомобиль превосходит восьмицилиндрового турбособрата. Еще одно преимущество: модифицированная «шестерка» потребляет в среднем на 3,3 л горючего меньше, чем прожорливый мотор топ-версии, сжигающий на каждые 100 км пути до 35 л бензина.
Шасси исходного автомобиля на Eibach понизили на 35 мм и оснастили более мощными стабилизаторами и титановыми пружинами подвески. Колесные диски от известной компании BBS диаметром 21 дюйм «обуты» в покрышки Dunlop шириной 325 мм. Кузов получил обновленный дизайн благодаря фирменному пакету Eibach, состоящему из 50 элементов, разработанному специально для внедорожников.
Цена тюнингового варианта от Eibach, превосходящего топ-версию Turbo по скоростным, динамическим и экономическим показателям, составляет около 69 000 евро. Для сравнения: серийный внедорожник с индексом «Turbo» стоит от 101 880 евро, то есть минимум на 32 880 евро дороже.
Швейцарская компания Sportec, в отличие от Eibach, взяла за основу своей разработки самый мощный и дорогой вариант Cayenne с 450-сильным турбомотором. И пошла по пути не радикального превращения атмосферного двигателя в турбоверсию, а классической доработки имеющихся турбонагнетателей, газораспределительного механизма, коленчатого вала, систем электронного управления силовым агрегатом, охлаждения мотора, фильтров и других элементов. В результате, что называется, по мелочам, вместо заводских 450 л.с. набралась мощность в 600 л.с., и давшая наименование швейцарской версии - Cayenne Turbo SP 600.
С таким силовым агрегатом 2,5-тонная машина, получившая также аэродинамический пакет, существенно снизивший воздушное сопротивление, разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды – против 5,5 у исходного автомобиля. Максимальная скорость Cayenne от Sportec – 297 км/ч (у заводской модели, напомним, 266 км/ч).
Чтобы обеспечить соответствие шасси возросшим скоростным и динамическим характеристикам машины, специалисты Sportec переработали пневмоподвеску серийного образца. Вместо серийных 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков на автомобиль поставили кованые 22-дюймовые. Как утверждают представители швецарской фирмы, тюнинговый Cayenne сохранил все свойства настоящего внедорожника.
Как сообщается, цена Porsche Cayenne Turbo SP 600 составит около 170 000 евро.
Напомним, что внедорожник высшего класса выпускается в трех базовых версиях. Вариант Cayenne V6 оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,2 литра мощностью 250 л.с. Cayenne S – восьмицилиндровым бензиновым объемом 4,5 литра мощностью 340 л.с. Топ-версия Cayenne Turbo оборудована восьмицилиндровым бензиновым мотором с двумя турбинами и промежуточными охладителями объемом 4,5 литра мощностью 450 л.с. Динамические и скоростные характеристики, соответственно: разгон до 100 км/ч - 9,7 / 7,0 / 5,6 секунды, максимальная скорость - 214 / 244 / 266 км/ч.
Специально для тюнингового ателье Eibach южногерманская компания HGP, специализирующаяся на турбонагнетателях, так потрудилась над исходным V6 «обычного» Cayenne, что 250-сильный мотор стал выдавать 470 л.с. – больше, чем силовой агрегат мощнейшей версии с индексом «Turbo». В результате спринт с места до 100 км/ч происходит за 5,5 секунды, максимальная скорость составляет 270 км/ч, то есть и по этим параметрам автомобиль превосходит восьмицилиндрового турбособрата. Еще одно преимущество: модифицированная «шестерка» потребляет в среднем на 3,3 л горючего меньше, чем прожорливый мотор топ-версии, сжигающий на каждые 100 км пути до 35 л бензина.
Шасси исходного автомобиля на Eibach понизили на 35 мм и оснастили более мощными стабилизаторами и титановыми пружинами подвески. Колесные диски от известной компании BBS диаметром 21 дюйм «обуты» в покрышки Dunlop шириной 325 мм. Кузов получил обновленный дизайн благодаря фирменному пакету Eibach, состоящему из 50 элементов, разработанному специально для внедорожников.
Цена тюнингового варианта от Eibach, превосходящего топ-версию Turbo по скоростным, динамическим и экономическим показателям, составляет около 69 000 евро. Для сравнения: серийный внедорожник с индексом «Turbo» стоит от 101 880 евро, то есть минимум на 32 880 евро дороже.
Швейцарская компания Sportec, в отличие от Eibach, взяла за основу своей разработки самый мощный и дорогой вариант Cayenne с 450-сильным турбомотором. И пошла по пути не радикального превращения атмосферного двигателя в турбоверсию, а классической доработки имеющихся турбонагнетателей, газораспределительного механизма, коленчатого вала, систем электронного управления силовым агрегатом, охлаждения мотора, фильтров и других элементов. В результате, что называется, по мелочам, вместо заводских 450 л.с. набралась мощность в 600 л.с., и давшая наименование швейцарской версии - Cayenne Turbo SP 600.
С таким силовым агрегатом 2,5-тонная машина, получившая также аэродинамический пакет, существенно снизивший воздушное сопротивление, разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды – против 5,5 у исходного автомобиля. Максимальная скорость Cayenne от Sportec – 297 км/ч (у заводской модели, напомним, 266 км/ч).
Чтобы обеспечить соответствие шасси возросшим скоростным и динамическим характеристикам машины, специалисты Sportec переработали пневмоподвеску серийного образца. Вместо серийных 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков на автомобиль поставили кованые 22-дюймовые. Как утверждают представители швецарской фирмы, тюнинговый Cayenne сохранил все свойства настоящего внедорожника.
Как сообщается, цена Porsche Cayenne Turbo SP 600 составит около 170 000 евро.