Во вторник европейская организация EuroNCAP опубликовала на своем официальном сайте результаты серии фронтальных и боковых краш-тестов трех пикапов – Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Isuzu Rodeo (D-Max).
Наихудшие результаты по итогам фронтальных краш-тестов показал пикап Nissan Navara, которому эксперты EuroNCAP за защиту взрослых пассажиров выставили лишь одну звезду из пяти возможных. Согласно сообщению европейской организации, шасси этого автомобиля слишком сильно смялось от удара и повредило пол под ногами водителя, при этом педаль акселератора переместилась почти на 20 сантиметров назад, что может привести к серьезным травмам ног. Кроме того, подушки безопасности и преднатежители ремней безопасности сработали недостаточно быстро, из-за чего пассажиры Navara могут получить травмы опасные для жизни. Стоит отметить, что компания Nissan после тестов EuroNCAP объявила об отзыве этих пикапов для перепрограммирования блока, отвечающего за работу подушек безопасности. При боковом столкновении Navara набрала максимальное количество баллов, а за защиту детей и пешеходов эксперты выставили машине три и две звезды соответственно.
Mitsubishi L200 получил при фронтальном краш-тесте четыре звезды и набрал 27 баллов из максимально возможных 37. Специалисты EuroNCAP отметили, что грудная клетка водителя не достаточно надежно защищена, а "конструкция приборной панели" может нанести пассажирам легкие травмы бедер и коленей. За безопасность ребенка в салоне автомобиля L200 получил три звезды из пяти, а за защиту пешеходов только одну звезду из четырех возможных.
Третий автомобиль - Isuzu Rodeo (D-Max) – набрал только две звезды за защиту, причем в организации отметили, что при аварии может быть серьезно повреждена грудная клетка и шея водителя, а его ноги могут пострадать из-за поврежденного пола и педали тормоза, которая при ударе выдвинулась немного вверх. Наконец, за безопасность детей в салоне пикап получил две звезды, а за защиту пешеходов – одну.