На автосалоне в Женеве знаменитое итальянское ателье Pininfarina представило концепт-кар Birdcage 75th ("Птичья клетка").
Концепт одновременно демонстрирует развитие дизайн-стиля Maserati, возрождает легендарный Birdcage Tipo 63 и напоминает о 75-летнем юбилее главы студии Сержио Пининфарины.
Когда-то гоночный Birdcage Tipo 63 произвел настоящий фурор своей необычной пространственной трубчатой рамой, за что, собственно, и получил прозвище "Птичья клетка". Нынешний концепт построен на базе "гражданской" версии Maserati MC12 и имеет карбоновый кузов. Команда Пинифарины решила, что кузов автомобиля должен иметь самую благоприятную в плане аэродинамики форму капли. Автомобиль рассчитан всего на одного пассажира. Откинув вверх и вперед всю переднюю часть кузова водитель может с комфортом разместиться в достаточно тесном кокпите. Расположившись в сиденье, обшитом алькантрой, водитель может видеть все необходимые данные на дисплее, который проецирует изображение на прозрачное стекло позади руля.
Привычных зеркал заднего вида нет (что в них можно было бы увидеть при такой высоте?) – их заменяют камеры заднего вида и инфракрасные камеры, которые следят за ситуацией впереди. При создании автомобиля Pininfarina сотрудничала с Motorola. Телекоммуникационная компания установила в Birdcage 75th терминал, который обеспечивает доступ в Интернет, телефонию и навигацию. Кроме того, в комплектацию входит мобильный телефон по форме напоминающий то ли пульт от телевизора то ли профиль акулы. И если появление серийной Birdcage маловероятно, то вполне возможно, что вскоре на прилавках появится мобильный телефон Motorola Birdcage.
Позади водителя скрывается 6-литровый двигатель V12 мощностью 700 л.с., который сблокирован шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Несмотря на длину в 4,66 метра, высота автомобиля едва превышает один метр, зато его ширина составляет 2,02 метра. Вес юбилейной Birdcage составляет ровно полторы тонны.