Peugeot ассоциируется со львом. Или нет? Глядя на новый Peugeot 508, вспомнишь не только царя зверей, но и саблезубых тигров, и слонов с моржами. Уж больно характерными получились острые светодиодные клыки (или бивни), идущие от фар к нижней части бампера. Прежний унылый седан уступил место эффектному пятидверному лифтбеку с покатым рельефным капотом, красивой линией крыши и безрамочными дверями. Учитывая падение спроса на седаны европейского класса D+, французы приняли верное решение. И официальная риторика теперь иная: в конкуренты «пятьсот восьмому» записывают премиум-хэтчбеки Audi A5 Sportback и BMW Gran Coupe четвёртой серии.
В дорогих комплектациях Peugeot 508 комплектуется адаптивным круиз-контролем, системами автоматического торможения, мониторинга слепых зон и удержания в полосе движения. Есть даже система ночного видения с инфракрасной камерой, которая способна распознавать объекты на расстоянии 200–250 м.
Оптика у автомобиля полностью светодиодная. Адаптивные амортизаторы для бензиновых версий являются стандартным оснащением, а для двухлитрового дизеля ― опцией. Дверь багажника можно доукомплектовать электроприводом.
Peugeot 508 усох. Длина кузова ― 4750 мм против прежних 4830, а колёсная база ― 2790 мм вместо 2817. Заметно уменьшилась высота ― с 1460 мм до 1400. Автомобиль прибавил только в ширину ― 1840 мм (было 1828). Если сравнить с Audi A5 Sportback, то пятидверка из Ингольштадта окажется чуть короче, шире и ниже. А лифтбек BMW четвёртой серии уступает и по длине, и по ширине, превосходя Peugeot 508 только в холке. Обе немецких модели опережают французскую по расстоянию между осями, но уступают ей по объёму багажника. Он у Peugeot составляет 487–1537 л против 480–1300 у конкурентов. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления равен тем же 0,26, что и у «а-пятой».
В списке оборудования ― передние сиденья с вентиляцией и массажем (восемь пневмокамер у каждого кресла), обивка кожей наппа, виртуальная панель приборов диагональю 12,3 дюйма, цветной проектор на лобовое стекло и мультимедийная система с сенсорным дисплеем (диагональ ― восемь или десять дюймов), 3D-навигацией и аудиосистемой Focal.
Технически новый 508 сильно отличается от предшественника. Конструкция кузова разработана заново, а большая её часть состоит из высокопрочных сортов стали горячей штамповки. Из алюминия сделаны капот и передние крылья, а дверь багажника выполнена из термопластика. В среднем снаряжённая масса снизилась на 70 кг (прежняя модель весила 1390–1760 кг). Это ещё и заслуга модульной платформы EMP2, на которой базируется новинка. Правда, Peugeot 508 получил наиболее технологичный вариант «тележки» со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади (вместо скручивающейся балки). Привод ― исключительно передний.
Пятидверке отрядили продвинутый автопарковщик, который сам рулит, ускоряется и тормозит. Диаметр легкосплавных колёс варьируется от 16 до 19 дюймов.
Воплотить в жизнь идею с безрамочными дверями французам помогли фирмы SaarGummi и Inteva, которые являются поставщиками уплотнителей и систем управления стёклами для немецких автопроизводителей премиум-класса. Джойстик управления режимами коробки передач — электронный.
По крайней мере, у версий с обычными двигателями. Для «пятьсот восьмого» доступны бензиновый турбомотор 1.6 PureTech (180 и 225 л.с.), а также турбодизели 1.5 BlueHDi (130 л.с.) и 2.0 BlueHDi (160 и 180 сил). С шестиступенчатой механической коробкой передач можно будет заказать только базовую дизельную модификацию, а остальным изначально положен восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Плюс во второй половине 2019 года для лифтбека подготовят подзаряжаемую гибридную силовую установку. Кто знает, может такое исполнение сделают полноприводным?
От модификации GT обычные версии отличаются решёткой радиатора, задним бампером, формой выпускных патрубков и колёсами. Модели Peugeot 508 полагается селектор режимов движения (Eco, Sport, Comfort и Normal).
Мировой дебют Peugeot 508 состоится на Женевском автосалоне в начале марта. Европейские продажи стартуют в сентябре, но цены пока не объявлены. К осени подоспеет и одноимённый универсал. Но его в России можно не ждать, в отличие от хэтчбека. Его точно будут поставлять к нам с завода в Мюлузе, но, вспоминая беспощадное ценообразование российского представительства, становится грустно. За машину со столь ярким дизайном, футуристичным интерьером и богатым оснащением явно попросят больше двух миллионов рублей. Ведь даже нынешний 508 со 150-сильным мотором стоит от 1 890 000 рублей.
ИСТОРИЯ. Парижское мотор-шоу 2010 года стало местом дебюта модели Peugeot 508 первого поколения. Она заменила семейство Peugeot 407 и устаревшую четырёхдверку 607. «Пятьсот восьмой» был разработан на модернизированной платформе PSA PF3, на которой базировался Citroen C5. В длину Peugeot вымахал до 4792 мм, а колёсная база достигла 2817 мм. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве французы представили универсал 508 SW, который был чуть длиннее седана. Объём багажника у универсала составлял от 660 до 1865 л при погрузке под потолок. У седана тот же показатель ― от 545 л до 1581.
На Peugeot 508 устанавливали бензиновые двигатели 1.6 VTi (120 л.с.) и 1.6 THP (156–165 л.с.), а также турбодизели 1.6 HDi (112–120 л.с.), 2.0 HDi (140–180 л.с.) и 2.2 HDi (204 л.с.). Также с 2012 года клиентам предложили дизель-электрическую силовую установку, состоящую из 163-сильного двигателя и 37-сильного электромотора. В 2014-м 508 подвергся плановому обновлению, после которого изменились решётка радиатора, капот, фары и фонари, а также бамперы. Французы оптимизировали бензиновые и дизельные агрегаты, сделав их мощнее и экономичнее. В зависимости от исполнения машины комплектовались шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».