Дополнительная серия в гамме BMW, по мнению отдела маркетинга, должна увеличить объем производства компании минимум на 150 тыс. автомобилей в год. При этом, BMW полагается на ту же рыночную стратегию, что принесла успех в 60-70 годы с серией 02: вместо большого автомобиля, баварцы предложили много радости от передвижения. По похожему рецепту действует компания и сегодня: в отличие от своих непосредственных конкурентов у первой серии будет классический задний привод, что не только подтверждает традиции BMW, но и гарантирует удовольствие от управления. Кроме того, у BMW 1-серии будет очень короткий передний свес и ярко выраженный капот, что сегодня тоже является чуть ли не исключением в гольф-классе. Длина автомобиля составит около 4,25 метров, а колесная база – 2,65 метра.
Никаких чудес типа «внутри больше, чем снаружи» от первой серии ожидать не стоит. Тем не менее, на задних сиденьях с комфортом смогут разместиться два пассажира, а объем багажника составит не менее 300 литров. Сначала на рынок выйдет хэтчбек, в начале 2005 года появится купе, затем: кабриолет, универсал с увеличенной колесной базой и, возможно, даже компактный родстер. При этом, скорее всего, купе и кабриолет будут нести шильдики второй серии, а не первой. Автомобиль будет позиционироваться для молодых и энергичных людей, не успевших обзавестись семьей и для семейных пар без детей. Шансов, что этой аудитории понравится первая серия, много: высокая поясная линия, агрессивный, подчеркнутый дизайн, динамичные линии излучают мускулистость и спортивные нотки. На компьютерных снимках, что мы приводим, автомобиль позаимствовал некоторые элементы внешнего дизайна у родстера Z4. Кое-что от этого автомобиля можно будет найти и в салоне – например панель приборов. Что же касается «начинки» первой серии, то на 40% компонентов будет позаимствовано у третьей серии. Прежде всего это двигатели, коробки передач и модернизированные мосты.
Вначале на рынок поступят две бензиновые версии – с 1,8-литровым (120 л.с.) и 2-литровым (160 л.с.) двигателями. Кроме того, будут доступны и уже известные дизели мощностью 115 л.с. и 150 л.с. Скорее всего, позднее, появится и версии, оснащенная 4-цилиндровым турбомоторов мощностью более 220 л.с. Возможно, что спортивные версии (купе, кабриолет) получит и 6-цилиндровый двигатель.