Перспективное шасси
На новой заднеприводной платформе Zeta корпорация General Motors планирует строить автомобили бизнес-класса, которые будут продаваться по обе стороны океана. Новое шасси уже легло в основу концептуального купе Opel Insignia, представленного на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Предполагается, что эта машина пойдет в серию через два-три года: поговаривали, будто под динамичное купе замаскирован наследник устаревшего флагмана Opel Omega.

Следом за немецким концептом джиэмовцы сконструировали на новой платформе еще одно купе Buick Velite, премьера которого состоится на мотор-шоу в Нью-Йорке. Дизайн машины американцы разрабатывали сами, а изготовление прототипа доверили итальянскому ателье Bertone. Автомобиль получился с претензией – просторный салон отделан кожей и полированным деревом, а пассажирам предлагается полный набор благ цивилизации, включая раздельный климат-контроль и систему доступа без ключа. Силовая установка – экспериментальный 400-сильный V6 объемом 3,6 л с двойным турбонаддувом, сблокированный с секвентальным шестиступенчатым «автоматом» Hydramatic. Между тем уже сейчас ясно, что в таком виде автомобиль в серийное производство не пойдет – скорее всего, как и в случае с Опелем, имеющиеся наработки будут использованы при создании будущего «большого» седана Buick.

Впрочем, весьма вероятно, что мощное заднеприводное купе на этом шасси все же будет построено – по слухам именно платформа Zeta ляжет в основу наследника нынешнего Pontiac GTO…

И. Ананьев
новости