Объемы продаж новых иномарок в России выросли в два раза
По итогам 2003 года через сети официальных дилеров зарубежных автопроизводителей в России было продано 220 000 новых иномарок (с учетом автомобилей Chevrolet Niva, выпускаемой на СП "GM-АвтоВАЗ"). Эта цифра почти вдвое превышает объемы продаж новых иномарок в 2002 году, когда было реализовано 110 942 автомобиля, сообщает ИА "Ladaonline".
Динамика роста продаж также выглядит довольно впечатляюще. Если в первом квартале 2003 года было продано немногим более 31 000 автомобилей, то уже во втором эта цифра превысила 55 500 автомобилей, а в третьем достигла 61 000 автомобилей. Рекордным же стал последний квартал минувшего года, за который своих владельцев нашли 72 000 новых иномарок.

Лидером российского рынка среди иностранных автопроизводителей в 2003 году неожиданно стала японская марка Toyota, сумевшая реализовать 26 472 автомобиля с учетом продаж моделей марки Lexus. Второе место, за счет высокой популярности внедорожников Chevrolet Niva, заняла американская марка Chevrolet, реализовавшая чуть больше 22 000 автомобилей. Третье место – за компанией Ford, которая достигла отметки в 20 712 автомобилей за счет модели Ford Focus российской сборки. Стоит отметить и тот факт, что бессменный лидер рынка новых иномарок в течение последних нескольких лет, компания Daewoo, в 2003 году заняла лишь четвертое место с показателем 20 225 автомобилей. Далее идут Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Nissan и Peugeot. Марки Volkswagen, Opel и Skoda в первую десятку не попали.

Рейтинг популярности отдельных моделей рынка новых иномарок выглядит следующим образом. Первое место – у внедорожника российской сборки Chevrolet Niva, который разошелся в 2003 году тиражом в 21 418 автомобилей. Далее идет российский же Ford Focus, продажи которого составили 15 876 автомобилей. Третье место заняла доступная Daewoo Nexia узбекской сборки, объемы продаж которой составили 14 722 автомобиля. На четвертом месте неожиданно оказалась Toyota Corolla, которую в прошлом году приобрели 8777 человек. Далее идет Mitsubishi Carisma (6404 автомобиля), и Toyota Camry (6404 автомобиля), которая стала еще и лидером среди автомобилей бизнес-класса. Седьмое место в рейтинге популярности занимает таганрогский Hyundai Accent с показателем 6198 автомобилей, а восьмое и девятое – Renault Clio (5741 автомобиль) и Daewoo Matiz (5533 автомобиля). Замыкает десятку лидеров калининградская модель Kia Rio (5479 автомобилей).

Отметим также тот факт, что оборот рынка новых иномарок в России в прошлом году достиг отметки 4,7-4,8 миллиардов долларов. Средневзвешенная стоимость одной иномарки в 2003 году выросла на 10 процентов и составила 21,5 тысячи долларов.
новости