Корейский автопроизводитель Kia Motors отправляет на экспорт 10-миллионный автомобиль. Им стал седан Optima цвета белоснежной жемчужины, предназначенный для США.
Несколько пикапов Kia Brisa стали первыми корейскими экспортными автомобилями. Они были поставлены в Катар в 1975 году. Чтобы экспортировать первые пять миллионов автомобилей Kia Motors потребовалось ровно три десятилетия – это произошло в марте 2005 года. А удвоить показатель компании удалось всего за шесть лет. Как отмечают в Kia, это достижение стало возможным благодаря быстрому улучшению дизайна и повышению качества продукта, более активной работе в сфере международного маркетинга, укреплению дилерской сети.
По мере того, как Kia Motors быстро превращалась в одного из ведущих мировых автопроизводителей, увеличивалось и количество стран, в которых компания реализует свои автомобили. В 1980-х годах их насчитывалось всего 10, сегодня – 156. Со времени начала зарубежных продаж в 1975 году Kia Motors реализовала 4,27 миллиона автомобилей в Северной Америке, 2,45 миллиона – в Европе, почти 880 тысяч – в Азии и странах Тихого океана. Самой популярной экспортной моделью Kia с показателем зарубежных продаж в 764453 единицы стал автомобиль сегмента «А» Piсanto. За ним следуют модели Rio сегмента «В» и кроссовер Sorento, экспортные поставки которых составили 747554 и 656446 единиц соответственно.
Хотя традиционно в общем объеме экспорта Kia доминировали малогабаритные автомобили, представленные в последнее время такие модели, как городские кроссоверы Sportage и Sorento, а также флагманский седан Cadenza, пользуются высоким спросом в различных регионах. Это позволило Kia Motors отойти от ориентации в своих зарубежных продажах на малолитражные автомобили и значительно повысить среднюю стоимость своих экспортных моделей: с 1400 долларов в 1975 году до 12000 долларов в 2010 году. При этом доход компании, получаемый от экспорта, также значительно вырос: с 0,1 млрд. долларов в 1987 году до 0,5 млрд. в 2003 году, 1 миллиарда в 2005 году и 11,2 млрд. долларов в 2010 году. Причем сумма, полученная Kia Motors от экспорта в прошлом году, равна 2,4% всего экспорта Южной Кореи, что свидетельствует о том, насколько важную роль играет компания в экономике Кореи.
Увеличение экспорта также позволило Kia впервые в своей истории преодолеть в 2010 году планку мировых продаж в два миллиона единиц и завоевать долю на глобальном автомобильном рынке, равную 3%. Начиная с 2004 года, средний годовой рост мировых продаж компании составлял 12%, что значительно превышает средний по отрасли показатель в 1,9% и укрепляет позиции Kia как одного из самых быстро растущих международных автомобильных брендов.