Имидж УАЗ определен веками: непревзойденный проходимец, идеальный напарник на выездах на рыбалку и охоту, доступный по цене – как при покупке, так и при дальнейшем обслуживании. В общем внушительный, серьезный автомобиль без лишних изысков, равнодушный к светофорным гонкам, но неравнодушный к грязевым ваннам. Но оказывается, Ульяновский автомобильный завод заготовил для своих поклонников несколько сюрпризов. Кое-что придется подождать до 2015 года, а что-то – уже на конвейере.
Прежде всего, речь идет о новой модели – UAZ Patriot Sport. Ее производство стартовало 1 июля 2010 года, а официальная презентация состоялась на днях в Москве. Дебют оказался публичным: новые внедорожники гордо прокатились по Москва-реке на теплоходе, позволив вдоволь полюбоваться собой всем желающим.
Patriot Sport предназначен для молодой аудитории – водителей от 25 лет, городских жителей, которых тянет на приключения и активных отдых. Им не нужен такой бескрайний багажник, которым славится Patriot , а габариты в городских условиях предпочтительны покомпактнее.
Автомобиль построен на платформе обычного «Патриота», но укорочен по сравнению с донором на 360 мм и «сбросил» 50 кг. Салон при этом сохранил пятидверную компоновку, хотя его объем сократился на 700 литров. Впрочем, пространство для пассажиров не пострадало: основные изменения по длине внедорожника реализованы за счет уменьшения габаритных размеров багажника и проема задних дверей. При этом багажник сохранил свои огромные преимущества – 960 литров грузового объема и 600 кг грузоподъемности, самый большой показатель в классе.
При этом «спортивный» УАЗ остается одним из самых крупных представителей доступных проходимцев: длина составляет 4340 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1910 мм, колесная база – 2400 мм.
В чем заключается Sport помимо более динамичного силуэта? Улучшились характеристики углов съезда и въезда и радиуса продольной проходимости (1766 мм), что положительным образом отразилось на проходимости внедорожника. Рамная конструкция и неразрезные мосты перешли по наследству от Patriot , а вот уменьшившийся радиус разворота, что положительно сказалось на маневренности, – плюс новой укороченной модели.
UAZ Patriot Sport оснащается на выбор одним из двух бензиновых двигателей: 2,7-литровым 128-сильным мотором, предназначенным для тех, кто больше времени проводит в городе, и 112-сильным с максимальным крутящим моментом, который лучше себя чувствует на бездорожье. Привод – подключаемый полный.
Памятуя хороший аппетит бензиновых УАЗов, сразу же возник вопрос о дизелях. Как сообщил Антон Карпов, руководитель департамента продаж марки, дизель появится в 2011 году.
Внедорожник с приставкой Sport выпускается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Limited. Базовая модификация Classic, стоимость которой начинается от 420 000 рублей, включает 112-сильный мотор, бамперы и молдинги в цвет кузова, центральный замок и петли для груза в багажнике.
Средняя комплектация Comfort оснащается тем же мотором, а также 16-дюймовыми легкосплавными дисками, электростеклоподъемниками передних дверей, электроприводом и обогревом зеркал, передними противотуманками, магнитолой и стоит от 455 000 рублей.
Наконец, топовая версия Limited ко всему вышеперечисленному прибавляет спойлер, кондиционер, подогрев передних сидений, двигатель – 128-сильный. Стоимость такого «Спортивного Патриота» составит 490 000 рублей.
До конца текущего месяца УАЗ планирует собрать 130 Patriot Sport, а до конца года довести месячный объем производства до 900 единиц. По расчетам Ульяновского завода, на Sport придется две трети продаж.
Также в рамках презентации представители УАЗ поделились свежей информацией: к 2014-2015 году можно ждать смены семейства UAZ. На российских внедорожниках появятся давно необходимые подушки безопасности, а также автоматическая трансмиссия. Более подробная информация станет доступна позже.