В четверг в Вене состоялась премьера нового трекового суперкара компании Pagani – Zonda R. Как говорится в пресс-релизе итальянской марки, на разработку автомобиля было потрачено два года, при этом купе имеет со своим предшественником – родстером Zonda F – лишь 10 процентов общих деталей.
Трековый суперкар Pagani Zonda R, не сертифицированный для использования на дорогах общего пользования, получил полностью карбоновый кузов с дополнительными аэродинамическими элементами, увеличивающими прижимную силу, алюминиевую подвеску, а также шестилитровый V12 от гоночного автомобиля Mercedes-Benz CLK GTR. Такой мотор, агрегатированный с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, развивает 750 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент равен 710 Нм. По данным Pagani, с нуля до "сотни" Zonda R разгоняется за 3,2 секунды и достигает максимальной скорости 400 километров в час.
Стоит также отметить, что по сравнению с Zonda F колесная база трекового автомобиля увеличилась на 47 миллиметров, общая длина возросла на 394 миллиметра, а колея расширилась на 50 миллиметров.
Всего планируется выпустить лишь 10 экземпляров Pagani Zonda R. Стоимость каждой машины составит 1,4 миллиона евро. Как уточняется в пресс-релизе, один из первых таких автомобилей будет установлен в гостиной дома покупателя и оснащен мощной стереосистемой, которая станет проигрывать звук двигателя Zonda, записанный во время поездок суперкара по треку Нюрбургринг и в Ле-Мане.
Напомним, что компания Pagani готовит также к выпуску дорожную версию модели Zonda R, которая получит название Cinque. Такой суперкар получит менее мощный мотор (678 лошадиных сил) и будет выпущен ограниченным тиражом в пять экземпляров.