Автосалон в Женеве традиционно становится ареной дебюта различных суперкаров, но в этом году выставка едва ли не побила рекорд — здесь и Ferrari F12Berlinetta, и Porsche Boxster, и Mercedes-Benz SL 63 AMG, и Audi RS 4 Avant. Список можно дополнить и многочисленными продуктами тюнинг-ателье. Конечно же, в BMW не могли остаться в стороне — помимо кучи модификаций из линейки M Performance, баварцы показали и новую «эмку». Да какую — купе BMW M6!
Хищница! И дело не только в эффектном красном цвете. Передний бампер с большими воздухозаборниками, фирменные «двустволки» выхлопа, опциональные 20-дюймовые колёса (в базе R19) и крыша из углепластика — вот «особые приметы» BMW M6. Едва ли кто-то спутает её с обычной «шестёркой». А ещё в глаза бросаются золотистые суппорты и огромные тормозные диски. Впервые серийная BMW получает карбоно-керамические тормоза! Конечно, в качестве дополнительного оборудования.
Их диаметр впечатляет — 400 мм спереди и 396 мм сзади. Совсем не лишняя деталь автомобиля, имеющего под капотом «табун» в 560 «лошадей». Напомним, у предыдущей M6 было «всего» 507. Кроме того, ощутимо вырос крутящий момент — до 680 Н∙м. Но поклонники прежних M5 и M6 наверняка любили их не только за цифры, но и за высокооборотный атмосферный V10, обладающий невероятным «голосом». Теперь он стал достоянием истории, а его место занял V8 c турбонаддувом.
Агрегат объёмом 4,4 литра «крутится» до 7200 об/мин и в сочетании с «роботом» M DCT разгоняет M6 до «сотни» всего за 4,2 секунды (при использовании функции Launch Control). Интересно, что седан M5 с аналогичной «начинкой» разгоняется уже за 4,4 секунды. И вряд ли дело в 20-килограммовом гандикапе (M6 весит 1850 кг, а M5 — 1870). Скорее, виноват маркетинг — «шестёрка» должна быть быстрее «пятёрки»! Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч, но при заказе пакета M Driver’s Package она вырастает до 305 км/ч. При этом BMW заявляет средний расход в смешанном цикле в 9,9 л/100 км.
Любопытный факт: передняя колея M6 расширена на 30 мм в сравнении с обычными купе 6-й серии, а задняя, наоборот, уменьшилась на 45 мм. Амортизаторы имеют три режима работы и, как и межколёсный M-дифференциал, управляются электроникой. В салоне — расширенная отделка кожей и карбоном, спортивные кресла и «худой» M-руль. А ещё удивительно, что первым на рынок выйдет... кабриолет M6, который представят только в апреле!
Закрытые машины доберутся до покупателей лишь осенью, а вот «кабрик» должен подоспеть к летнему сезону. Пока M6 со складным верхом официально не представили, но известно, что она на 110 кг тяжелее купе и будет стоить на российском рынке 7 230 000 рублей. Цены на купе M6 объявят позже, но логично, что оно будет дешевле кабриолета. И уж наверняка окажется дороже седана BMW M5, который у нас стоит минимум 4,5 миллиона.