Компания Nissan провела в Токио форум, посвящённый формированию общества с нулевыми выбросами. На собрании гостям была представлена экспериментальная версия электрокара Leaf второго поколения — уникальный концепт Leaf Open Car с открытым верхом. Модель Leaf, обоих поколений в сумме, на днях преодолела планку в 100 тыс. проданных машин в Японии.
Прототип Leaf Open Car, в отличие от товарного электрического хэтчбека, получил кузов типа «тарга» с двумя дверьми.
Японцы не стали углубляться в детали. Начинка открытого концепта не претерпела изменений по сравнению с серийным хэтчем. Это означает электромотор мощностью 150 л.с., с максимальным крутящим моментом в 320 Н•ми и блоком аккумуляторов на 40 киловатт-часов. Хэтчбек набирает 100 км/ч за 8,2 сек. Максимальный пробег без подзарядки составил около 380 км. Серийного выпуска открытого Лифа не планируется.
Электрокар получил систему полуавтоматического управления Pro Pilot, созданную на основе лазерного сканера, определяющего точное расстояние до других объектов, а также системы кругового обзора. Электроника способна самостоятельно удерживать автомобиль в занимаемой полосе, а также контролировать необходимое ускорение и замедление.
Плюс, новинка получила систему e-Pedal, благодаря которой осуществлять ускорение, замедление и полную остановку можно оперируя только педалью акселератора.
С 2011-го по 2017 год Leaf обрёл округлённо 316 тыс. покупателей в мире. C Лифа можно вести отсчёт по-настоящему массового проникновения электромобилей на рынок, хотя батарейные модели существовали и за 100 лет до него. Сейчас Leaf является для Ниссана флагманом, вокруг которого японцы выстраивают целую экосистему, которая подразумевает интеграцию электрокаров в домашние и городские электросети с двухсторонней передачей энергии. Компания разработала решения по зарядке электромобилей от солнечных батарей, придумала разные варианты «второй жизни» для списанных аккумуляторов и вдобавок открыла завод по восстановлению тяговых батарей.
В октябре 2017 года был представлен улучшенный вэн Nissan e-NV200, который нарастил объём батареи с 24 до 40 кВт•ч. Запас хода на зарядке вырос со 170 до 280 км (NEDC). В январе был открыт приём заказов, а теперь производитель объявил о начале поставок машин клиентам. Выпускает их завод в Барселоне. Число заявок на обновлённый электрический вэн уже превысило 4600, что подтверждает репутацию e-NV200 как одного из самых популярных развозных электрокаров.