На моторшоу в Шанхае состоялась мировая премьера седана Maserati Ghibli, который стал первой моделью компании с дизельным двигателем.
Новинка построена на модернизированной платформе Quattroporte. Габаритная длина Ghibli по сравнению со старшей моделью уменьшилась на 29 сантиметров (до 4,97 метра), а колесная база сократилась на 20 сантиметров (до 2,99 метра). Трансмиссия для седана только одна — восьмиступенчатый «автомат». На европейском рынке Ghibli будет доступен как с задним, так и с полным приводом.
В линейке бензиновых агрегатов — две трехлитровых «турбошестерки», которые разработаны «Мазерати» совместно с Ferrari (они будут собираться на заводе итальянской марки в Маранелло). Базовый вариант развивает 330 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Он позволит седану ускоряться до «сотни» за 5,6 секунды.
Мощность топового мотора — 410 лошадиных сил (550 Нм). Ограничитель оборотов агрегата располагается на 6500 оборотах в минуту, а 90 процентов крутящего момента доступно уже с 1500 оборотов (на максимальное значение он выходит при 1750 оборотах). С ним Maserati Ghibli достигнет «сотни» за пять секунд. Максимальная скорость — 285 километров в час.
Трехлитровый шестицилиндровый турбодизель развивает 275 сил и 600 Нм крутящего момента. С нуля до «сотни» такой седан разгонится за 6,3 секунды. Средний расход топлива — 6,3 литра на сто километров пробега. По словам представителей «Мазерати», звук двигателя дизельного Ghibli почти ничем не будет отличаться от бензиновых вариантов благодаря специально настроенной выпускной системе. Кроме того, после нажатия на центральной консоли кнопки «Sport» звук выпуск станет более «грубым».
Система полного привода в обычных условиях движения передает сто процентов крутящего момента на задние колеса, но при необходимости он за 150 миллисекунд может перераспределяться по осям в пропорции 50:50. Такая трансмиссия доступна только с топовым бензиновым мотором. Помимо этого, на всех модификациях Ghibli уже «в базе» будет устанавливаться задний механический дифференциал повышенного трения.
Топовые Ghibli также получат шестипоршневые тормозные механизмы Brembo с 360-миллиметровыми дисками на передней оси и четырехпоршневые с 350-миллиметровыми дисками на задней. На полную остановку со 100 километров в час седану потребуется 36 метров. В стандартном оснащении у всех Ghibli установлены 18-дюймовые колесные диски. За доплату доступны диски размерностью от 19 до 21 дюйма.
В Европе продажи новинки начнутся ближе к осени. Модель играет одну из ключевых ролей в плане Maserati по увеличению к 2015 году продаж с 6 тысяч до 50 тысяч машин в год.