K юбилею Mercedes-Benz подготовил сразу две лимитированные версии: Edition 30 и Edition 30 PUR. Первая — реплика хорошо знакомого нам G 500 W463, отличающаяся от стандартной модели лишь шильдиками и дизайном колёсных дисков.
А для тех, кто скучает по старому Гелендвагену, будет выпущена партия Edition 30 PUR, даже в двух версиях — обычной и экстремальной. Обе основаны на более простом исполнении G-класса с кузовом W461 на длинной базе. Мотор выбрать не предлагают: под капот ставится один-единственный трёхлитровый турбодизель мощностью 190 л.с. У экстремальной версии увеличен клиренс, на фарах — защитные решётки, на крыше — мощный багажник, салон отделан легко моющимися материалами. Цена в Европе — от 59 381 евро.
Mercedes G-класса стал в России культовым внедорожником. Лихие 1990-е трудно представить без бритых затылков, малиновых пиджаков, золотых цепей, а перемещалось все это хозяйство именно на «геликах». Так что и их сохранила народная память. В Европе у Гелендвагена не менее брутальный образ: изначально G-класс создавался для военных, отсюда солидный запас надёжности, простая и удобная в ремонте конструкция, минималистичный дизайн.
Автомобиль был разработан в конце 1970-х совместно с австрийской Steyr и до сих пор производится в городке Грац. Однако с тех пор как гражданская версия поступила в продажу (было это в начале 1980-х), Гелендваген из утилитарного внедорожника превратился в символ могущества и достатка: в 1990 году шасси переделали, добавилась электронно-управляемая блокировка дифференциалов, отделка салона стала по-настоящему роскошной... G-класс стал таким, каким его знает большинство в наши дни.