Мюнхен: «копейка» за 20 тысяч евро..
ПРОЕКТ «единички» BMW долгое время был окутан тайной. Наконец неопределенность позади: перед вами — первые официальные снимки пятидверного хэтчбека BMW первой серии, мировая премьера которого состоится осенью на автосалоне в Париже.

Новая машина попадает в самый насыщенный сектор европейского рынка — в гольф-класс (до сих пор в этом сегменте баварцы позиционировали трехдверный BMW Compact). Причем «единичка» станет единственным заднеприводным автомобилем в классе.

Длина хэтчбека — 4,23 м: он короче «трешки»-седана всего на 24 см и на 2 см длиннее нового Гольфа. А колесная база — самая большая среди одноклассников: 2,66 м.

В арсенале «единички» — настроенное шасси с алюминиевыми подвесками, идеальная развесовка по осям (50:50), продуманная аэродинамика (Сх=0,29) и весьма серьезные моторы. Модельную линейку открывает BMW 116i со 115-сильным двигателем. На ступеньку выше — дизельный BMW 118d (122 л.с.) и бензиновая версия BMW 120i (150 л.с.). А на вершине — BMW 120d: двухлитровый 163-сильный турбодизель разгоняет машину до «сотни» за 7,9 с, а максимальная скорость достигает 220 км/ч. Все моторы, кроме базового, агрегатируются с шестиступенчатыми механическими коробками. Двухлитровые машины могут оснащаться шестиступенчатыми «автоматами».

Багажник немного поменьше, чем у «пятого» Гольфа и новой Астры: объем варьируется от 330 до 1150 л. Кстати, сзади всего лишь два места — машина рассчитана на четверых. Зато двое сзади могут быть весьма рослыми — баварцы отмечают, что места для ног там достаточно.

В списке базового оборудования «единички» BMW — кондиционер, система стабилизации, электронная имитация блокировки дифференциала, боковые подушки безопасности для всех пассажиров, 16-дюймовые колеса и прочее оснащение. А за доплату можно будет заказать практически все, что душе угодно, — спортивные сиденья с регулируемыми «ушками» боковой поддержки, парктроник, биксеноновые фары, навигационную систему с контроллером iDrive, систему электронного доступа Keyless Access, аудиосистему с голосовым управлением…

Уже известно, что в середине 2005 года появится трехдверная модификация, в 2006 году — динамичное купе, а еще год спустя — кабриолет. Причем купе и кабриолет будут позиционироваться как BMW второй серии: они займут более высокое положение в фирменной табели о рангах, будут оснащаться более мощными моторами и станут существенно дороже. Например, топ-модель BMW M2 будет иметь под капотом 250-сильную «шестерку».

К сожалению, нет ответа на самый интересный технический вопрос: на какой платформе сделана заднеприводная «единичка»? На принципиально новой? Или на модернизированной платформе третьей серии? Пока лишь известно, что машина будет выпускаться на заводе в Регенсбурге — там же, где делают «трешки».

Кое-что известно о ценах. В Европе базовая «копейка» со 115-сильным мотором будет продаваться за 20 тысяч евро — дороже, чем отнюдь не дешевый Golf. И это еще раз говорит о том, что в гольф-классе «единичка» будет претендовать на роль «классного руководителя». Но не в России — в ближайшие год-полтора поставки машины на наш рынок не планируются. Ведь «копейка» из Германии окажется дороже «трешки» калининградской сборки. А собирать первую серию на Автоторе маркетологи BMW пока считают невыгодным…
новости