06 сен 2003, 00:00
"Москвичу" нашли инвестора и владельца
"Москвичу" нашли инвестора и владельца. Замминистра промышленности, науки и технологий Сергей Митин заявил о том, что его ведомство подыскало инвестора для автозавода "Москвич" и предложило московскому правительству поставить во главе завода менеджеров самарской группы СОК. Если это произойдет, в России появится еще один крупнейший автомобильный холдинг, который будет контролировать два автозавода - "Иж-Авто" и "Москвич", а также большую часть поставок комплектующих на "АвтоВАЗ", отмечает "Коммерсант".
Сразу после банкротства "Москвича" и введения процедуры наблюдения Сергей Митин сообщил, что правительство хотело бы сохранить автозавод и "выпускать на нем запчасти и автомобили класса D". Вчера Митин назвал журналистам потенциального инвестора - группу СОК. "Ранее она неплохо себя зарекомендовала на "Иж-Авто", отметил чиновник.
Впрочем, вице-президент СОК Виталий Ильин вчера отказался от комментариев, заявив, что ему неизвестно о планах группы по санации "Москвича". А неофициально "Коммерсанту" подтвердили, что самарская группа с начала 2003 года вела переговоры с правительством Москвы о покупке не менее 75% акций "Москвича" или передаче их в доверительное управление. Одним из условий сделки должно было стать списание долгов предприятия перед ВЭБом.
По данным газеты, группу заинтересовало оборудование, приобретенное под гарантии федерального бюджета. Она намеревалась собирать на нем 41-ю модель "Москвича" из своих комплектующих. Однако после проведенной весной ревизии выяснилось, что в ящиках нет ничего, кроме штамповочного оборудования: все остальные детали исчезли и, по всей видимости, попали в скупку цветных металлов. Несмотря на это, группа не отказалась от своих намерений и даже предложила кандидатуру на должность гендиректора "Москвича" - Михаила Блохина, ранее возглавлявшего завод "Рослада". В июле переговоры между СОК и московским правительством прекратились.
Впрочем, в среду начальник управления департамента науки и промышленности правительства Москвы Дмитрий Павлов сообщил "Коммерсанту", что столичные власти "поддержат любую здравую инициативу, тем более от профессионалов автомобильного рынка, к которым безусловно относится СОК".
Автозавод "Москвич" рассчитан на выпуск 180 тыс. машин в год, но с 2001 года не работает. 60,4% акций завода принадлежит Минимуществу и находится в управлении правительства Москвы. Кредиторская задолженность "Москвича" составляет 33 млрд руб., из которых 22 млрд руб. - долг перед Внешэкономбанком по кредиту, полученному в 80-х годах на покупку оборудования для моторного корпуса. Остальное - долги перед бюджетом. В июне на предприятии было введено наблюдение, дело о банкротстве назначено на 27 ноября.
В группу СОК входят 37 предприятий, в том числе производители комплектующих для АвтоВАЗа ("ВАЗинтерсервис", "Автоприбор", "Автосвет", ОСВАР, "Пластик", "Автонормаль" и др.), сборочное производство ("Рослада") и непрофильные активы (Средневолжская транспортная страховая компания, нефтяная компания "Самара-Нафта", Промэкбанк и др.). СОК также контролирует все непрофильные активы оборонного завода "Ижмаш" (более 90% акций принадлежит государству) через компании "Иж-Авто", металлургический завод "Ижмаш", "Ижевские мотоциклы" и "Ижмаш-Станко". По неофициальной информации, среди собственников СОК - топ-менеджеры АвтоВАЗа.
Сразу после банкротства "Москвича" и введения процедуры наблюдения Сергей Митин сообщил, что правительство хотело бы сохранить автозавод и "выпускать на нем запчасти и автомобили класса D". Вчера Митин назвал журналистам потенциального инвестора - группу СОК. "Ранее она неплохо себя зарекомендовала на "Иж-Авто", отметил чиновник.
Впрочем, вице-президент СОК Виталий Ильин вчера отказался от комментариев, заявив, что ему неизвестно о планах группы по санации "Москвича". А неофициально "Коммерсанту" подтвердили, что самарская группа с начала 2003 года вела переговоры с правительством Москвы о покупке не менее 75% акций "Москвича" или передаче их в доверительное управление. Одним из условий сделки должно было стать списание долгов предприятия перед ВЭБом.
По данным газеты, группу заинтересовало оборудование, приобретенное под гарантии федерального бюджета. Она намеревалась собирать на нем 41-ю модель "Москвича" из своих комплектующих. Однако после проведенной весной ревизии выяснилось, что в ящиках нет ничего, кроме штамповочного оборудования: все остальные детали исчезли и, по всей видимости, попали в скупку цветных металлов. Несмотря на это, группа не отказалась от своих намерений и даже предложила кандидатуру на должность гендиректора "Москвича" - Михаила Блохина, ранее возглавлявшего завод "Рослада". В июле переговоры между СОК и московским правительством прекратились.
Впрочем, в среду начальник управления департамента науки и промышленности правительства Москвы Дмитрий Павлов сообщил "Коммерсанту", что столичные власти "поддержат любую здравую инициативу, тем более от профессионалов автомобильного рынка, к которым безусловно относится СОК".
Автозавод "Москвич" рассчитан на выпуск 180 тыс. машин в год, но с 2001 года не работает. 60,4% акций завода принадлежит Минимуществу и находится в управлении правительства Москвы. Кредиторская задолженность "Москвича" составляет 33 млрд руб., из которых 22 млрд руб. - долг перед Внешэкономбанком по кредиту, полученному в 80-х годах на покупку оборудования для моторного корпуса. Остальное - долги перед бюджетом. В июне на предприятии было введено наблюдение, дело о банкротстве назначено на 27 ноября.
В группу СОК входят 37 предприятий, в том числе производители комплектующих для АвтоВАЗа ("ВАЗинтерсервис", "Автоприбор", "Автосвет", ОСВАР, "Пластик", "Автонормаль" и др.), сборочное производство ("Рослада") и непрофильные активы (Средневолжская транспортная страховая компания, нефтяная компания "Самара-Нафта", Промэкбанк и др.). СОК также контролирует все непрофильные активы оборонного завода "Ижмаш" (более 90% акций принадлежит государству) через компании "Иж-Авто", металлургический завод "Ижмаш", "Ижевские мотоциклы" и "Ижмаш-Станко". По неофициальной информации, среди собственников СОК - топ-менеджеры АвтоВАЗа.
Новая Tesla Model Y: обновленный дизайн и более продвинутые технологии
Теперь электрокар Tesla Model Y представлен с новым дизайном и улучшенными характеристиками. Новинка уже доступна в автосалонах в США и Китае. В США предлагается версия Launch Series, которая оснащена полным приводом, премиальной отделкой и самым продвинутым «автопилотом» Tesla. Китайская версия имеет более впечатляющий запас хода. В дореформенной версии кроссовера покупателям предлагается скидка от властей.
27 янв 2025, 10:18
Удивительный водитель из Техаса: 101-летний герой Второй мировой войны успешно продлил права
101-летний Томас Дэвис из Техаса прошел переэкзаменовку для продления водительских прав. Несмотря на возраст, он активно управляет своим Chevrolet Silverado и не собирается останавливаться
27 янв 2025, 10:17
Lyriq-V: самый быстрый Cadillac в истории
Cadillac представил новую версию своего кроссовера Lyriq-V, который стал самым быстрым автомобилем в истории компании. Благодаря двухмоторной силовой установке, лонч-контролю и особым настройкам трекшн-контроля, он может разогнаться до 60 миль в час всего за 3,3 секунды.
26 янв 2025, 10:26
Дешевый и популярный: Dacia Sandero стала лидером в рейтинге продаж автомобилей в Европе
Dacia Sandero заняла первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в Европе в 2024 году. Модель стала лидером благодаря своей низкой стоимости и отсутствию электрификации. Кроме того, Dacia превзошла Hyundai и Kia по доле продаж в Европе.
26 янв 2025, 10:25
Skoda Elroq: новинка среди электрических кроссоверов
Чешская марка Skoda представила свою новую модель - электрический кроссовер Elroq. Этот автомобиль, производство которого только что стартовало на заводе в Млада-Болеславе, стал первым автомобилем в новом стиле Modern Solid. Elroq не только доступен по цене, сопоставимой с автомобилями с ДВС, но и обладает выдающимися техническими характеристиками. Прием заказов уже открыт, цены начинаются от 33,9 тысяч евро.
24 янв 2025, 10:33
Citroen возрождает культовую модель 2CV в новом электрическом формате
Французская компания Citroen объявила о планах возродить культовую модель 2CV, которая стала символом доступного автомобиля для многих поколений. На данный момент проект находится на ранней стадии разработки, и технические подробности пока не раскрываются. Однако известно, что новая версия будет построена на платформе современной модели C3 и оснащена электрической силовой установкой.
24 янв 2025, 10:27
Началось производство электрифицированной версии внедорожника BJ60 на калининградском заводе «Автотор»
Калининградский завод «Автотор» начал выпускать электрифицированную модификацию внедорожника BAIC BJ60. Внедорожники оснащены двухлитровым дизелем и 14-сильным электромотором, имеют восьмидиапазонную коробку передач и полный привод. Цены на новую модель пока не объявлены.
22 янв 2025, 10:05
Avatr представил салон седана 06, оснащенного пятью экранами
Avatr раскрыл детали интерьера своей новой модели. Китайские компании Changan и Huawei представят новый бизнес-седан 06 совсем скоро. Новый салон этой модели впечатлит всех своей современностью, оснащен он пятью дисплеями и овальным рулем. Второй квартал текущего года станет началом продаж «шестерки» на китайском рынке.
22 янв 2025, 10:04