В первый день автосалона в Москве, на стенде ОАО "АВТОВАЗ" состоялась презентация двух моделей автомобилей - проект ВАЗ-2170 и спорткара "LADA Revolution".
По сообщению пресс-центра автозавода, проект ВАЗ-2170 представили вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Кучай и главный конструктор Владимир Губа. Этот автомобиль, ни что иное, как переработанный ВАЗ-2110, у которой изменен внешний вид. Новинку, которая в дальнейшем заменит ВАЗ "десятого" семейства, изготовили по новейшим технологиям цифрового проектирования. Автомобиль будет оснащаться современной светотехникой новой конструкции, при которой элементы блок-фар или заднего фонаря расположены друг над другом. В интерьере автомобиля тоже можно увидеть много изменений - новую обивку дверей,панель приборов, консоль, новое рулевое колесо. Также на автомобиль будут устанавливаться сиденья нового дизайна с высокой спинкой, и подголовниками, причем в дальнейшем для проекта 2170 в комплектации "люкс" предусмотрены сиденья с дополнительными регулировками и электроприводом. В базовую комплектацию "семидесятой" модели войдет кондиционер с автоматизированной системой управления, передний подлокотник, большой фонарь освещения салона, а также подушка безопасности для водителя.
Силовой агрегат пока будет один 1.8-литровый бензиновый двигатель, с оригинальной пластмассовой системой впуска. Автомобиль будет комплектоваться дисками и шинами размером 185 65 R 14.
Вазовская новинка окрашена в новый экспериментальный цвет "Эдельвейс" серебристо-зеленоватого оттенка со спецэффектом.
Вторая премьера - прототип-спорткар "LADA Revolution", работа над которым началась осенью 2001 года. Дизайн прототипа выполнен с учетом аэродинамических факторов.
Прототип представляет собой среднемоторный, заднеприводный родстер, кузов которого изготовлен из алюминия и стеклопластика. "LADA Revolution" оснащается 1,6 литровым двигателем мощностью 215 л.с. Прототип оснащен 6-ступенчатой КПП с секвентальным механизмом переключения передач. Разгон до "сотни" у родстера занимает всего 6,5 секунд, максимальная скорость при этом может достигать 260км/ч.
Планируется производить автомобиль LADA Revolution в трех версиях: "Лада-Юниор", "Лада-Спорт" и "Лада-Суперспорт".
Также на стенде ОАО "АВТОВАЗ" можно увидеть новый проект микролитражки под рабочим названием "Ока-2". По сравнением с первым поколением сверхмалого автомобиля Ваз-1111 "Ока", габариты "Ока-2" увеличены, поэтому места в салоне стало больше, также был увеличен моторный отсек, что даст в дальнейшем оснащать автомобиль двигателями большей мощности.
Интерьер характеризуется новыми сиденьями, новыми обивками дверей. На "Оке-2" возможна установка оборудования для инвалидов: специальная, компактная панель приборов освобождает пространство для пассажира-инвалида.
Не забыли "вазовские" инженеры и про окружающую среду, представив на суд зрителей автомобиль работающий на водороде "Лада Антэл 2", на базе универсала "Лада 111".
Специалисты справедливо называют водород топливом будущего: средний коэффициент полезного действия энергоустановки в "Ладе Антэл" равен 60-65 процентам, что более чем в два раза превышает КПД двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, водород в отличие от нефти является неисчерпаемым топливом и значительно сокращает расход энергии.