Очередное обновление программного обеспечения электромобилей Tesla добавило любопытную функцию, позволяющую электронике следить за износом протектора шин.
В отличие от системы контроля давления воздуха в шинах, для работы системе не нужны отдельные датчики или прочие дополнительные компоненты: износ определяется путём измерения скорости вращения шины. Официально автопроизводитель ещё не объявлял о появлении технологии мониторинга состояния шин — её заметили владельцы электрокаров после установки апдейта.
По мере износа протектора шина становится чуть меньше в диаметре, хотя невооружённым глазом это незаметно. Высокоточная электроника может определить износ по скорости вращения колеса — изношенная шина становится не только чуть меньше диаметром, но и легче, за счёт чего колесо начинает вращаться с большей скоростью, чем три других. Как только количество оборотов колеса становится больше определённого порога, Tesla выводит на экран мультимедийной системы предупреждение.
При этом электроника еще и следит за показаниями датчиков давления, чтобы не спутать изношенный протектор со спустившим колесом. Так, если показатели всех датчиков одинаковы, то разница в количестве оборотов обусловлена именно износом шины.
После обновления софта Теслы моложе 2019 года выпуска получили ещё функцию Megaphone — она будет работать только на электрокарах, у которых есть внешний динамик, транслирующий звуковые предупреждения пешеходам на низких скоростях. «Мегафон» работает как громкоговоритель, слегка изменяя звучание голоса при помощи спецэффектов.