Mitsubishi: первые ласточки
Токийская автовыставка – 39-я по счету – откроется для широкой публики еще только 22 октября, а ласточки уже полетели. Среди первых - Mitsubishi Motors: японский автомобилестроитель обнародовал впечатляющую программу своего выступления на осеннем смотре.

Под № 1 у “трех бриллиантов” идет Concept-X: “заряженная” 4-дверная версия прототипа Sportback, только что показанного во Франкфурте. Спереди поперечно смонтирован 2-литровый 16-клапанник с фирменным ГРМ MIVEC и турбонаддувом; его показатели пока не расшифрованы. Мотор работает с 6-ступенчатой коробкой передач “без сцепления” (как сообщает пресс-релиз MMC); интересно посмотреть. Привод, разумеется, постоянный полный – в лучших “эволюционных” традициях. Под обозначением S-AWC (Super All Wheel Control – суперуправление всеми колесами): центральный дифференциал с устройствами ACD3 и Super AYC4, уже обкатанными на Evo VII, VIII и IX. А сверх того - Active Brake Control (активное управление тормозами), Active Steering System (активный рулевой механизм) и Roll Control Suspension (подвеска с ограничением кренов); активный автомобиль для активного водителя.

Стали наконец известны основные размеры перспективного “лансера”: длина – 4530 мм, ширина – 1830, высота – 1470; колесная база – 2650 мм, колея – 1565/1565. Подвеска спереди – McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах (“пространственная” схема); 4-местный Concept-X катится на покрышках 255/35R, смонтированных на легкосплавные 20-дюймовые (!) колеса. Узлы и механизмы собраны на несущей конструкции из тонколистовой стали, из алюминиевого листа выполнены капот и крышка багажника, крылья и панель крыши, а также двери. Уменьшение веса, понижение центра тяжести автомобиля, повышение жесткости кузова.

Если серийная модель не сильно потеряет по сравнению с прототипом, Lancer очередного поколения обречен на успех. Жизненно важно для MMC, отчаянно борющейся за самосохранение.

От Mitsubishi в Токио выставят также Concept-D:5 – прототип Delica очередного поколения. Под капотом – цельноалюминиевая 2,4-литровая 170-сильная “четверка” MIVEC от Outlander, состыкованная с бесступенчатым вариатором INVECS-III Sport Mode 6-speed CVT и полноприводной трансмиссией AWC (без Super). Подвеска спереди и сзади – по образу и подобию Sportback, колеса 255/55R20. Внушительный однообъемник длиной 4735 мм берет на борт 6-х взрослых и надежно защищает их (а также пешеходов) от дорожных напастей силами продвинутой техники безопасности ASV. “Делику” у нас знают давно - и ценят.

В программе MMC, кроме того, Outlander очередного поколения - с тем же 2,4-литровым 16-клапанником MIVEC, что и Concept-D:5. И полноприводной трансмиссией AWC с вариатором INVECS-III; 5-7-местная машина длиной в 4640 мм поставлена на колеса 225/55R18. Наверное, дорожный просвет тоже соответствующий.

Mitsubishi еще раз представит показанный в августе высокодинамичный электромобиль Lancer Evolution MIEV: 4 электрических мотор-колеса мощностью по 50 кВт/68 л.с. (каждый!) питаются от литий-ионного аккумулятора весом за 2 центнера и емкостью под 34 кВт-ч. С таким силовым агрегатом 5-местный аппарат снаряженным весом 1590 кг набирает скорость до 180 км/ч, пробег на полной зарядке аккумуляторов – 250 км (по японскому испытательному циклу 10-15). Казалось бы, вот оно, - будь электробатареи подешевле…

А самый интересный токийский экспонат от “трех бриллиантов”, наверное, 5-дверный мини-однообъемник K-car-класса – под коротким обозначением “i” (с точкой над). MMC показывает прототип уже не первый год, и похоже, дело приближается к запуску в серию.

Машинка необычная: микролитражный силовой агрегат у него не спереди, а перед задней осью: схема MR (mid-rear – центрально-задняя). И ведущие колеса, понятно, не передние, а задние. И зачем, спрашивается, возвращаться к принятой когда-то (полвека назад) заднемоторной архитектуре? Ностальгия по фольксвагеновскому “жуку” и нашему “горбатому”?

Как выясняется, “вопрос безопасности при наезде спереди”. Когда под капотом нет массивного силового агрегата, появляется возможность организовать обширные зоны деформации для защиты … людей на дороге. Ведь методика NCAP предусматривает теперь и оценку безопасности пешеходов при наезде на них автомобиля. У дизайнеров и конструкторов новые требования вызывают немалую головную боль, а у MMC ищут радикальный ответ на вызов времени.

Длина и ширина 4-местного автомобильчика по стандартам K-car – 3395 и 1475 мм, высота – 1600. Колесная база – 2550 мм (чуть меньше, чем у 4,57-метровой Skoda Octavia!), свесов попросту нет. Колея - 1310/1270; колеса 145/65R15 (спереди) и 175/55R15 (сзади). Трехцилиндровый 0,66-литровый турбомоторчик MIVEC развивает до 64 л.с. (“потолок” для K-car – 65 л.с.). Благодаря размещению силового агрегата под полом, у высокой машины низкий центр тяжести - как у 2-местных моделей smart. Сходство не случайно: и Mitsubishi, и Smart находились одно время в поле притяжения могущественного DaimlerChrysler. “Перекрестное опыление”.

Вот только первые ласточки - праворулевые, естественно, с прицелом на внутренний японский рынок. До открытия международной автовыставки в Токио они еще налетят. Оставайтесь с нами.

О дизайне Concept-X судите по первым фирменным фотографиям.

Коробчатый и вместительный Concept-D:5: прообраз Delica очередного поколения.

Новый Outlander – пока только для японского рынка.

Своеобразный I с силовым агрегатом перед задней осью. Внутри больше, чем снаружи.

В.П.
новости