10 нбр 2005, 00:00
Mitsubishi Lancer - сила традиций
Mitsubishi Lancer - сила традиций
Транспортное средство в самых, что ни на есть японских традициях. Если пересесть на Lancer с японской модели 10-летней давности, то все будет привычно и знакомо. И только надпись airbag на панели приборов подскажет, что Lancer современный автомобиль. Это как полярности японского быта: от использования самых модных электронных штучек до нежно-цветущей сакуры, на которую японцы не перестают любоваться. На фоне концептов Токийского автосалона и последних серийных праворульных моделей для местного рынка, европейский Lancer - это вечная сакура. У нас очень любят подержанные японки: на дорогах полно Mitsubishi, Nissan или Toyota, как с правым, так и с левым рулем. Так что в новом автомобиле не надо ни к чему привыкать, просто нужно сесть и поехать - это как санки, очень просто и понятно.

Вокруг водителя та же чернота, что и в 90-е, только твердые панели выложены новым рисунком. Такой же механизм переключения передач, он не очень четок и требует применения излишних усилий. Приятный на ощупь руль тонковат, но его четыре спицы находятся в самых правильных местах и обладают правильной формой. Рестайлинговому Lancer, правда, положено новое рулевое колесо, но на продаваемых автомобилях оно появится только в новом году. Mitsubishi предоставляет покупателю выбрать любую магнитолу кроме нарисованной специально для этого салона. Штатная магнитола - не только способ защиты от мародеров, но и предмет внутрисалонного дизайна, что, например, подтверждает тот же Mitsubishi Colt. Здесь же экономия на эстетике интерьера чересчур заметна. Жесткие сиденья с множеством регулировок кому-то "изобьют" всю спину, а кто-то будет рад и сохранит рабочий тонус в дальней дороге. Обзорность вперед у автомобиля отличная: не такой большой как у современников угол наклона лобового стекла позволил не перекрывать заваленными передними стеклами важные зоны бокового обзора. Кондиционер, две подушки безопасности, подогрев сидений - всем можно управлять с закрытыми глазами. Все по-старому, только пластмасса рычажков и кнопочек не изношенная.

Рестайлинг Mitsubishi сказался в лучшую сторону на материалах салона: ушел в прошлое пластик под черное дерево, обивка сидений стала более приятной на ощупь, но чего-то кардинального не произошло. Снаружи тоже говорить практически не о чем: подогнали под Evolution форму фальшрешетки радиатора, да сделали более агрессивным рисунок бампера с черным диффузором во всю ширину. Кстати, Lancer этого поколения так и не прошел испытания на пассивную безопасность по европейской программе EuroNCAP. Тестировались американские и австралийские версии модели по местным стандартам, и Lancer показал на них средние результаты. При рестайлинге можно было уделить внимание безопасности, но формального повода для этого не нашлось.

Автомобиль с 1,6 и ручной коробкой по паспорту стартует с места за 11,8 сек до сотни - и как задорно он это делает... Ускорения на первой и второй передачах у 98-сильного двигателя неожиданно хороши. Очень комфортно ведет себя и подвеска, не мучая ни водителя запоздалыми реакциями, ни пассажиров излишней трясучестью. Lancer с новой решеткой радиатора по своим характеристикам и поведению на дороге ни чем не отличается от старого. Добротное хорошее транспортное средство, равный среди прочих и не выделяющийся особо чем-то сногсшибательным. Все в пределах нормы.

Например, в норме количество децибел шума. Хотя на уши действует не только шум от шин, но и от мотора - даже в щадящих режимах движения кажется, что где-то внутри машины завелся маленький тракторочек. До 100 км/час никаких претензий, дальше увеличиваем звук магнитолы и начинаем повышать голос на пассажира. Тахометр не сильно нужен, и без него можно обойтись, обороты двигателя чувствуются осязанием: вибрации на педалях - оригинальный способ индикации нагрузки на двигатель. Опять же привыкаешь, и не особо докучает. При всей достаточности наборов опций в этой комплектации за 15 с половиной тысяч долларов, в пути жутко не хватает информации. Маршрутный компьютер есть даже на Калине, и непонятно, почему японцы - спецы в электронике - не сделали такой полезной малости.

Пассажирские места Mitsubishi - здоровый аскетизм достаточного пространства: ни карманов в дверях, ни центрального подлокотника. Откидывающиеся спинки заднего сиденья открывают лючок в багажник, который полезен разве что для перевозки смычка от контрабаса. Сам контрабас увезет Lancer Station Wagon. В дизайне японский универсал принял эстафету угловатых сараев Volvo, классический кузов скрывает гигантские возможности большого полезного объема, совсем недоступного седанам. Зато в любом из Lancer'ов развитые подголовники заднего сидения напрочь съедают всю обзорность назад. Демонтаж среднего из них - процедура совершенно обязательная. Пятый пассажир должен будет перед посадкой в салон достать из багажника себе индивидуальное средство пассивной безопасности.

В своей ценовой нише Lancer - удобный и практичный транспорт на каждый день, что подтверждают огромные продажи модели в нашей стране. И если все равно, как колесная повозка выглядит изнутри или снаружи, если автомобиль - это не предмет фетиша, а инструмент для передвижения в пространстве, то Lancer'a хватит с лихвой - едет, тормозит и греет попу он очень хорошо. Большего, возможно, и не надо.

На звание Автомобиля, а не заурядного транспортного средства претендует Lancer со следующей ступеньки модельной иерархии. В салоне двухлитровой версии совсем другие ощущения. Всего несколько новых деталей и настроение интерьера уже другое. Спортивный руль от Momo, алюминиевые кольца на руле и у основания рычага коробки передач, плюс яркий цвет кузова создают настроение. А ощущение под педалью газа запаса мощности двухлитрового двигателя превращает простое передвижение в процесс извлечения удовольствия от драйва по серым проспектам.

Кирилл Орлов
Lyriq-V: самый быстрый Cadillac в истории
Lyriq-V: самый быстрый Cadillac в истории
Cadillac представил новую версию своего кроссовера Lyriq-V, который стал самым быстрым автомобилем в истории компании. Благодаря двухмоторной силовой установке, лонч-контролю и особым настройкам трекшн-контроля, он может разогнаться до 60 миль в час всего за 3,3 секунды.
26 янв 2025, 10:26
Дешевый и популярный: Dacia Sandero стала лидером в рейтинге продаж автомобилей в Европе
Дешевый и популярный: Dacia Sandero стала лидером в рейтинге продаж автомобилей в Европе
Dacia Sandero заняла первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в Европе в 2024 году. Модель стала лидером благодаря своей низкой стоимости и отсутствию электрификации. Кроме того, Dacia превзошла Hyundai и Kia по доле продаж в Европе.
26 янв 2025, 10:25
Skoda Elroq: новинка среди электрических кроссоверов
Skoda Elroq: новинка среди электрических кроссоверов
Чешская марка Skoda представила свою новую модель - электрический кроссовер Elroq. Этот автомобиль, производство которого только что стартовало на заводе в Млада-Болеславе, стал первым автомобилем в новом стиле Modern Solid. Elroq не только доступен по цене, сопоставимой с автомобилями с ДВС, но и обладает выдающимися техническими характеристиками. Прием заказов уже открыт, цены начинаются от 33,9 тысяч евро.
24 янв 2025, 10:33
Citroen возрождает культовую модель 2CV в новом электрическом формате
Citroen возрождает культовую модель 2CV в новом электрическом формате
Французская компания Citroen объявила о планах возродить культовую модель 2CV, которая стала символом доступного автомобиля для многих поколений. На данный момент проект находится на ранней стадии разработки, и технические подробности пока не раскрываются. Однако известно, что новая версия будет построена на платформе современной модели C3 и оснащена электрической силовой установкой.
24 янв 2025, 10:27
Началось производство электрифицированной версии внедорожника BJ60 на калининградском заводе «Автотор»
Началось производство электрифицированной версии внедорожника BJ60 на калининградском заводе «Автотор»
Калининградский завод «Автотор» начал выпускать электрифицированную модификацию внедорожника BAIC BJ60. Внедорожники оснащены двухлитровым дизелем и 14-сильным электромотором, имеют восьмидиапазонную коробку передач и полный привод. Цены на новую модель пока не объявлены.
22 янв 2025, 10:05
Avatr представил салон седана 06, оснащенного пятью экранами
Avatr представил салон седана 06, оснащенного пятью экранами
Avatr раскрыл детали интерьера своей новой модели. Китайские компании Changan и Huawei представят новый бизнес-седан 06 совсем скоро. Новый салон этой модели впечатлит всех своей современностью, оснащен он пятью дисплеями и овальным рулем. Второй квартал текущего года станет началом продаж «шестерки» на китайском рынке.
22 янв 2025, 10:04
Suzuki готовится к возобновлению поставок автомобилей в Россию
Suzuki готовится к возобновлению поставок автомобилей в Россию
Представители Suzuki подтверждают свои намерения вернуться на рынок России и возобновить поставки своих автомобилей. Несмотря на текущую ситуацию, компания уже разработала все необходимые процессы для этого. Однако окончательное решение будет зависеть от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов.
22 янв 2025, 10:04
Hyundai Creta Electric: уникальный электрический кроссовер с особыми особенностями
Hyundai Creta Electric: уникальный электрический кроссовер с особыми особенностями
Hyundai Creta Electric - это уникальная модификация этого популярного кроссовера. Она отличается не только своим электрическим двигателем, но и богатым оснащением, которое, правда, отражается и на цене. Ознакомьтесь с ее уникальными характеристиками и интересными опциями.
20 янв 2025, 09:29
Яндекс.Метрика