Как и было обещано представителями компании «РиМи Авто», официального дилера BMW AG в Республике Беларусь, первый экземпляр нового полноприводного SUV — BMW X3 прибыл в Минск в январе 2004 года. На прошлой неделе покупателю был передан первый официально ввезенный в РБ экземпляр, а уже в ближайшее время дилер привезет еще несколько новых «иксов» для демонстрации покупателям.
Цены на BMW X3 начинаются с 32.910 евро — это за автомобиль с 3,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 231 л.с., оснащенный шестиступенчатой механической коробкой передач. Под заказ предлагается новейшая 6-ступенчатая АКПП Steptronic, имеющая несколько режимов работы, в том числе и ручной, когда водитель сам может менять передачи, покачивая рычаг взад-вперед. Кстати, помимо 3,0-литрового мотора BMW X3 может оснащаться также 2,5-литровым бензиновым и турбодизельным двигателями, но они на наш рынок пока не поставляются.
Новинка выпускается только в пятидверном варианте и серийно оснащается новой системой полного привода, получившей обозначение X-Drive. Она автоматически распределяет крутящий момент по осям и в случае пробуксовки одного из колес направляет его на то колесо, которое имеет наилучшее сцепление с почвой. Кроме этого, в стандартное оснащение BMW X3 входит система регулировки тягового усилия DSC III (включающая в себя системы ABS, EBV и ASC+T), помогающая справиться с избытком мощности и не допускающая заноса автомобиля — при возникновении опасной ситуации электроника уменьшает обороты двигателя, в случае необходимости еще и подтормаживая буксующие колеса. Еще одна из полезных функций этой системы заключается в том, что при движении с прицепом на скользкой дороге она не дает автопоезду «складываться» при торможении. В паре с «Икс-Драйвом» и DSC работает система помощи при спуске с горы (она называется HDC), которая на крутом спуске выборочно подтормаживает колеса и не дает автомобилю разогнаться до опасной скорости.
Конструктивно BMW X3 близок к обычной полноприводной «трешке»: у него тоже несущий кузов и независимые подвески всех колес (сзади — многорычажная). Но по своим размерам, а также по гамме силовых агрегатов Х3 вплотную приближается к новой «пятерке», так же как и модель X5 использует узлы представительской «семерки». При этом уровень цен на BMW X3, что интересно, ничуть не выше, чем на обычную полноприводную «тройку» с трехлитровым мотором и кузовом «универсал» — она стоит даже немного дороже Х3 с аналогичным мотором.
На прошлой неделе журналисты «АГ» опробовали новинку на минских дорогах и остались очень довольны — BMW в очередной раз разработал шедевр! Тест BMW X3 3.0 Aut. будет опубликован в одном из ближайших номеров газеты.