Мотористы BMW уже собрали все мыслимые профессиональные премии за свои шедевры. Но что может быть приятнее, чем признание твоего авторитета заклятым конкурентом? Судя по всему, Mercedes и BMW не собираются ограничиваться унификацией «скрытых частей»: предполагается продолжить сотрудничество и в столь чувствительной для имиджа области, как двигатели. Руководитель отдела разработок концерна BMW Клаус Дрегер (Klaus Draeger) подтвердил, что стороны ведут переговоры о работе над новым 12-цилиндровым мотором.
Что такое совместная разработка применительно к BMW, мы отлично уяснили на примере сотрудничества с французами из PSA. (Как бы истово ни лупили себя пяткой в грудь галломаны, французского в новом поколении бензиновых двигателей 1.6 — только настройки «мозгов» на машинах PSA да клеймо завода в Дуврине.) И раз уж Mercedes заговорил о сотрудничестве с баварцами, дословно это следует понимать как «мы оплатим часть их работы». Впрочем, для Мерседеса двигатель — не фетиш, пока дело не касается «компрессорных» «восьмёрок».
Главное для покупателя Мерседеса S600 — шильдик bi-turbo, а новый флагманский мотор BMW как раз будет оснащаться парой турбокомпрессоров. Алюминиевый двигатель V12 скорее всего станет ближайшим родственником 407-сильной «битурбовосьмёрки» 4.4 с непосредственным впрыском. Самое интересное, что далее, по недавно сплетённой цепочке, баварский мотор может оказаться и под капотом автомобилей Aston Martin.
Концерн BMW планирует сотрудничать и с другими компаниями. В частности, речь идёт о предоставлении дизельных агрегатов концернам GM, Ford и Chrysler. Последнему это вряд ли поможет, а двум другим высокотехнологичные экономные и «чистые» турбодизели пришлись бы очень кстати. Тем более что у баварцев есть опыт сотрудничества с американцами — по программе разработки гибридных силовых установок.