Mercedes решил покорить сердца любителей гибридных кроссоверов
Компания Lexus, как и Mercedes, тоже кое в чём пионер. Например, в гибридных технологиях: первым седаном представительского класса с подобной силовой установкой стал именно Lexus LS 600h. А ещё раньше, в 2005 году, японцы поставили на конвейер первый в классе премиум-кроссоверов гибрид Lexus RX 400h. Это был единственный в своём роде автомобиль. До появления Мерседеса ML 450 Hybrid.

Разработанный специально для Штатов автомобиль дебютировал на мотор-шоу в Нью-Йорке. Чем немцы удивят своих главных клиентов? Да ничем особенным. Во-первых, силовой установкой, которая способна работать, используя ДВС, или электромоторы, или любое их сочетание, а во-вторых, никель-металлогидридными аккумуляторами с жидкостным охлаждением.

Каков привод? Мотор V6 3.5 (279 л.с., 350 Н•м), работающий по традиционному для гибридов циклу Аткинсона, два питающихся от никель-металлогидридных батарей электромотора мощностью 84 и 82 «лошади» при 260 и 235 Н•м соответственно. Причём электродвигатели встроены в корпус бесступенчатой коробки передач.

Суммарная отдача гибридной установки составляет 340 сил (517 Н•м). Это заметно больше, чем у новейшего Лексуса RX 450h с его 295 «лошадьми». Зато «японец» заметно экономичней «немца»: 8,5 л на 100 км в смешанном цикле против 10,7 л.

К сожалению, пока нет возможности сравнить два гибрида по динамическим показателям: сведения о разгоне «четырёхсот пятидесятого» Лексуса не разглашаются. Зато в разгоне до 60 миль в час (96 км/ч) нынешний RX 400h привозит Мерседесу ML 450 Hybrid пять десятых секунды — 7,3 с против 7,8.

Как и Mercedes S 400 BlueHybrid, гибридный ML поступит в продажу на территории США летом 2009 года, но производство автомобиля уже налажено на заводе Мерседеса в Таскалусе (штат Алабама). На ценовой лестнице ML 450 Hybrid встанет, скорее всего, между версиями ML 350 и ML 550, за которые американские дилеры просят $44 600 и $55 800 соответственно. Между тем за переднеприводный Lexus RX 400h сейчас берут $43 480.
новости