Первые бронированные автомобили марки Mercedes-Benz появились более 80 лет назад — в 1928 году. И все эти годы броневики производят бок о бок со стандартными машинами в городке Зиндельфинген близ Штутгарта. Последнее дополнение к серии Guard на базе нового поколения E-класса (W212) — не исключение.
Как и предыдущая модель, новый автомобиль бронирован по категории B4 (VR4 по мировой классификации). Это позволяет спасти седоков от боеприпасов .357 Magnum, .44 Magnum, калибра 9 мм и даже от взрыва ручной гранаты DM51. Хотя внешне такая машина почти не отличается от незащищённой.
Технология осталась прежней — в двери и крышу интегрировали элементы брони и маты из арамидного волокна, многослойные стёкла покрыты поликарбонатом. Присутствует и переговорное устройство, позволяющее общаться с внешним миром, не открывая дверей и стёкол.
На усиленных колёсных дисках — шины Michelin Runflat. Тормоза и шасси тоже доработаны с учётом возросшей массы автомобиля. Кстати, подвеска уже в стандартном оснащении пневматическая. В качестве опций — бронированное днище и кнопка SOS для привлечения внимания световой сигнализацией.
Как и предыдущее поколение, E-Guard предлагается в трёх модификациях: 231-сильный дизель E 350 CDI BlueEfficiency и две бензиновые версии — E 350 и E 500 мощностью 272 л.с. и 388 «лошадей» соответственно. Уровней комплектации два: Elegance и Avantgarde. Минимальная заводская цена без налогов — от 45 тысяч евро.
Старт продаж намечен на апрель этого года. В российском представительстве Мерседеса пока не комментируют сроков дебюта у нас бронированного E-класса. Зато чуть позже в продаже может появиться ещё и длиннобазная версия E-Class Guard Pullman, которая не так давно была замечена шпионерами.