Примерно два года назад в BMW представили свой M3 CSL – дорожный спорткар, специально подготовленный для заездов на гоночных трассах.
Модель BMW получилась настолько удачной, что даже смогла оказаться на некоторых трассах лучше культового Porsche 911 GT3. Именно CSL со своим облегченным кузовом, в меру спартанским интерьером, откровенно жесткими настройками подвески породил массу подражаний от немецких тюнинговых фирм. Причем больше других старались создать "свой ответ CSL" именно специалисты по тюнингу автомобилей Mercedes.
И вот теперь в AMG объявили о создании своей экстремальной версии популярного купе CLK. Собственно, CLK присутствовал в программе AMG и раньше, но всегда играл роль "младшего брата" при сверхмощных турбированных и компрессорных CL и SL. На этот раз все вышло по-другому. В AMG просто построили практически с нуля настоящий суперкар на базе CLK, но при этом все равно не столь вызывающий и неземной, как памятный CLK-GTR, являющийся по своей сути гражданской версией болида класса GT.
Новый CLK DTM AMG был инспирирован успехами фирменной команды Mercedes AMG в самом престижном немецком гоночном чемпионате DTM. Новый автомобиль, который будет выпущен ограниченным тиражом в 100 экземпляров, представляет собой уникальное сочетание технологий из мира DTM с качествами и преимуществами полноценного дорожного автомобиля.
Как говорят сами создатели, они подвергли переделке и замене практически все детали серийного CLK. Была практически полностью переработана аэродинамика кузова. Новое заднее крыло не только впечатляет своими размерами, но и создает прижимную силу в 36 кг на скорости в 200 км/ч. Кстати, многие кузовные элементы у CLK DTM изготавливаются из продвинутой разновидности карбона – CFRP, отличающейся легкостью и структурной жесткостью. Не узнать и привычный салон CLK. Полноценный 2-местный кокпит с гоночными ковшами, 4-точечными ремнями безопасности и характерным трубчатым каркасом за спинками сидений. Центральная консоль – абсолютно новая, со ставкой на предельную функциональность.
Особо отметим памятную табличку с порядковым номером данного экземпляра CLK DTM, размещенную на достаточно видном месте. Но довольно об антураже, лучше заглянуть под капот. Туда наконец поставили волшебный двигатель V8 с компрессором в специальной подготовке. Поэтому вместо обычных 500 он выдает 582 силы, а максимальный крутящий момент в 890 Нм достигается при 3500 об/мин. Но вот главный сюрприз от инженеров AMG: в паре с этим супермотором работает 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая комплектуется, конечно, подрулевыми рычагами переключения. В лучших традициях автомобилей Mercedes в критических ситуациях помогать водителю будет солидный комплекс систем активной безопасности: стоят ASR, DSP и самоблокирующийся задний дифференциал. Специально разработанные компоненты подвески, сверхэффективные тормоза, возможность заказа настоящих гоночных шин – CLK DTM будет хорош на автобанах, но свой настоящий уровень сможет раскрыть только на гоночных трассах.
О динамических характеристиках следует сказать особо. Максимальная скорость – 320 км/ч. Но потенциальных владельцев этого автомобиля больше интересует время разгона с места до 100 и 200 км/ч. И в упражнениях равных ему найдется мало. До сотни он разгоняется за 3,9 секунды, а на прорыв 0–200 км/ч – 10,9 секунды. Комментарии излишни. В AMG не скрывают своей любви к новому детищу. В ходе подготовительных работ только на северном кольце Нюрбургринга на автомобиле было накатано более 10 тысяч километров. Этот факт снимает все вопросы как об управляемости автомобиля, так и о его надежности. При этом за рулем тестового автомобиля немало времени провели и легендарные пилоты Mercedes из чемпионата DTM. По их мнению, CLK DTM – лучший автомобиль, приспособленный для гонок и эксплуатации по обычным дорогам.
Источник: BMW.carclub.ru по информации Журнала "Тюнинг"