В сентябре нынешнего года к полноприводным моделям Mercedes-Benz прибавится совершенно новый автомобиль, о котором не раз сообщалось на нашем сайте, GL-класса. Напомним, что мировая премьера машины состоялась минувшей зимой на мотор-шоу в Детройте. Производить автомобиль намечено на заводе корпорации DaimlerChrysler в США, причем версии для американского и европейского рынков довольно заметно отличаются друг от друга.
По сравнению с «гелендевагеном», G-классом, (который продолжат выпускать в австрийском городе Граце) новинка выросла в размерах – ее длина 5,088, а высота 1,920 м. По утверждению автопроизводителя, машина предоставляет «первоклассный комфорт» семерым обитателям салона. Средний ряд сидений предназначен для троих пассажиров, на третьем с удобствами размещаются двое. Особенность компоновки салона – пассажиры второго ряда сидят несколько выше водителя и правого переднего пассажира. Расположившиеся на третьем ряду возвышаются над всеми остальными еще больше. При необходимости задние сиденья складываются с помощью электропривода, на их месте образуется грузовое пространство объемом 1240 л с плоским полом. В сугубо транспортном варианте GL предоставляет для поклажи объем 2300 л, при этом длина грузового отсека составляет 2,128 м.
Внедорожная аттрибутика американского варианта ограничена полным приводом 4ETS-Allrad с электронным управлением через тормозную систему. Европейская версия получит полный технический набор для преодоления серьезного бездорожья – в частности, пневмоподвеску, увеличивающую дорожный просвет до величины свыше 30 см, блокировки заднего и межосевого диффренциалов.
Клиентам в США предложат модель GL 450 только с одним двигателем — восьмицилиндровым бензиновым объемом 4663 куб см и мощностью 340 л.с. Машина для европейского рынка получит целую моторную линейку, куда войдет не только упомянутый V8, но 388-сильный восьмицилиндровый объемом 5461 куб. см, а также два мощных дизеля.
С первым бензиновым V8 вариант GL 450 разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунды и до максимальной скорости 235 км/ч. Характеристики варианта GL 500 – 6,6 секунды и 240 км/ч. Дизельная версия GL 320 CDI – станет в Европе базовой. Шестицилиндровый мотор развивает мощность 224 л.с. и максимальный крутящий момент 510 Нм. Спринт 0-100 км/ч длится 9,5 секунды, максимальная скорость 210 км/ч. Динамические и скоростные данные восьмицилиндрового 306-сильного варианта GL 420 CDI – 7,2 секунды и 230 км/ч. Средний расход горючего – соответственно, 9,9 и 11,6 л/100 км. Все силовые агрегаты автомобиля действуют с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic.
В серийную комплектацию GL входят системы постоянного полного привода, пневмоподвеска Airmatic, адаптивная система регулировки жесткости амортизаторов ADS, системы стабилизации при буксировке прицепа Trailer Stability Assist (TSA), помощи водителю при преодолении склонов, ABS для внедорожников, блокировка межосевого и заднего дифференциалов до 100% и др. Модифицированная система Airmatic обеспечивает увеличение дорожного просвета до 307 мм, что позволяет автомобилю преодолевать броды глубиной до 600 мм.
В комплектацию автомобиля входят также электрорегулировка передних кресел, панорамная крыша над третьим рядом сидений. В дизельную версию GL 320 CDI на заводе установят систему климат-контроля Thermatic, а в модели с V8 – мультизональную Thermotronic. В комплекс безопасности входят адаптивные двухступенчатые подушки для водителя и правого пассажира, боковые air-bags сзади (в качестве опции – и для сидящих в среднем ряду), защитные шторки для всех рядов, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями для всех мест. За дополнительную плату предложат активные подголовники для водителя и правого пассажэира, а также систему безопасности Pre-Safe.
Цены в Европе начнутся с отметки 63 585 евро за версию GL 350. Вариант в самым мощным бензиновым V8 обойдется минимум в 85 898 евро.