Концерн Mercedes-Benz расширил линейку полноприводных моделей, оснастив фирменной системой 4Matic седан и универсал Е-класса. Эксперты не могут однозначно связать все возрастающий интерес покупателей к машинам со всеми ведущими колесами с внедорожным бумом, но факт остается фактом: с 2002-го по 2004 год в сегменте Е-класса, Audi A6 и BMW 5-й серии доля таких автомобилей выросла с 7 процентов до 12.
Выпустив на рынок новинку, концерн Mercedes довел число полноприводных версий своих автомобилей до десяти, хотя совсем недавно их было шесть. Причем, нынешнее пополнение коснулось дизельных вариантов Е-класса с 3-литровыми моторами V6 CDI, выдающими либо 190, либо 224 л.с.
Как и на других полноприводных автомобилях из Штутгарта, система 4Matic распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 40:60. Оснащенное сложной электроникой оборудование чутко реагирует на пробуксовывание того или иного колеса и избирательно дозирует передающийся крутящий момент путем подтормаживания отдельных колес. На случай, если водитель пренебрегает законами физики и доводит машину до того предела, когда даже «умная» автоматика не с состоянии предотвратить беду, на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.
В Германии полноприводный седан Е-класса, в зависимости от мощности дизеля, предлагают за 46 168 и 48 894 евро. Универсал, Т-модель, стоит примерно на 3000 евро дороже.