Этой осенью Mercedes-Benz выпустит 500 электромобилей A-Class E-Cell, которые будут переданы заранее отобранным покупателям из Германии, Франции и Нидерландов. Эта модель построена на базе пятидверной версии хэтчбека A-Class и приводится в движение 68-сильным электромотором. Без подзарядки новинка может проехать около 200 километров.
Литий-ионные батареи A-Class E-Cell емкостью 36 киловатт в час полностью заряжаются от домашней электросети с напряжением 230 Вольт за восемь часов. Кроме того, для этой цели можно использовать сети с напряжением 400 Вольт, и тогда время зарядки сокращается до трех часов.
Максимальный крутящий момент электродвигателя хэтчбека равен 290 Ньютон-метрам. В режиме "Boost" этот мотор может кратковременно развивать мощность 95 лошадиных сил. При этом разгон до "сотни" занимает у A-Class E-Cell 14 секунд, а до 60 километров в час электромобиль ускоряется за 5,5 секунды. Максимальная скорость электромобиля ограничена электроникой на отметке 150 километров в час.
Объем багажника хэтчбека после установки электропривода и батарей не изменился и равен 435 литрам при поднятой спинке заднего сиденья. Грузоподъемность электромобиля составляет 350 килограмм.
В стандартную комплектацию A-Class E-Cell входят автоматический климат-контроль с возможностью дистанционного включения во время зарядки, биксеноновые фары, система полуавтоматической парковки, а также полный набор подушек безопасности, включая боковые и задние шторки.
В конце прошлого года Mercedes-Benz начал мелкосерийный выпуск водородных хэтчбеков B-Class F-Cell. Эта модель приводится в движение электромотором мощностью 136 лошадиных сил, который заряжается от литий-ионных батарей. B-Class F-Cell подзаряжает аккумуляторы сам с помощью силовой установки на топливных ячейках, которая трансформирует в электроэнергию тепло, которое выделяется в ходе реакции окисления водорода кислородом.